Часть 2. Старушка РПЦ по-прежнему боится. Теперь свидетелей Иеговы
Многих удивляет то, что в России одной из первых была признана незаконной известная международная религиозная организация свидетели Иеговы. Многие недоумевают как можно признать международную религиозную организацию мирных и добропорядочных граждан экстремистской. Но этому есть объяснение, и оно тесно связано с тем, о чем шла речь выше в 1 ЧАСТИ.
Все дело в том, что одной из быстро растущих религий в России является религия свидетели Иеговы. Объясняется это как простотой и понятностью взглядов, которые исповедуют ее приверженцы, как страстной приверженностью свидетелей Иеговы к Библии, как эталону христианского учения и поведения, так и их высоким уровнем миссионерского служения, в котором принимают участие не отдельные представители класса обученных проповедников, а все верующие. Причем делается это с завидным постоянством, а не от случая к случаю, во время так называемых евангелизаций. Противопоставить этому что-то более эффективное просто невозможно.
Но это-то и беспокоит РПЦ, которая сама на такое не способна в принципе, да к тому же не очень к этому и стремится. Поэтому единственным действенным способом расправиться с «конкурентом» является давно испытанный метод, опробованный еще со времен Феодосия I, а затем усовершенствованный в период Российской империи: привлечь на свою сторону государственную власть. И это можно наблюдать в России, начиная с 1997 года, когда был принят дискриминационный закон о свободе совести. Это можно наблюдать, когда буквально со школьной скамьи, преподавая основы православия, людей загоняют в церковную ограду.
Ввиду неспособности РПЦ чисто религиозными методами обеспечить приток в свои ряды верующих, становится очевидно, что остается уповать на поддержку государства и лоббировать закон о введении в школе преподавания основ православия. Это можно было наблюдать, когда шло постепенное создание негативного отношения в обществе ко всему, что не является православным, что называлось заграничным (что было почти синонимом слова плохой) и к чему привешивался ярлык «секта».
Это можно было наблюдать в дискредитации мирных граждан, свидетелей Иеговы, которых судили по нелепым обвинениям. Это можно было наблюдать в то время, когда СМИ были допущены только на время оглашения решения Верховного Суда РФ о запрете и ликвидации УЦ и МРО свидетелей Иеговы в России, с тем чтобы граждане России, не знающие о ходе самого слушания и его подробностей (в том числе о нарушениях законодательства Российской Федерации и многих международных договоров), узнали лишь свершившийся факт: запрещены свидетели Иеговы как экстремисты, о которых перед тем в течении ряда лет у большинства населения страны было сформировано негативное представление.
Эти примеры можно продолжать еще долго. Но суть всего этого одна: панический страх РПЦ, приверженцев которой не становится больше, перед свидетелями Иеговы, приверженцев которых становится с каждым годом все больше и больше. Именно этого боится господин А. Дворкин, взгляды которого рассматривались в статье «Господин А. Дворкин о запрете Библии. Или печали и радости главного сектоведа России». Он боится не столько наличия свидетелей Иеговы в России (инославные исповедания всегда были в России), которые были и при советской власти, сколько их быстрого численного роста. Именно потому что запрет УЦ и МРО свидетелей Иеговы прекратит их численный рост, он и приветствует его. А если нет численного роста, то нет реального «конкурента», который мог бы численно поспорить с численностью православных верующих.
Не на то же самое рассчитаны заявление одного из церковных деятелей нынешней РПЦ, который озвучивает свои черносотенные взгляды в СМИ и который призывает выявлять адреса проживания так называемых сектантов, делать их предметом гласности вплоть до обнародования в виде бегущей строки на телевидении?
Буквально это означает призыв к погрому. Но вряд ли светская власть именно так на это смотрит, иначе зачем бы ей допускать, чтобы подобные взгляды делались предметом всеобщего внимания (хотя чего греха таить: для некоторых лиц и сообществ это может послужить сигналом к погромам).
Скорее всего власти и церковь рассчитывают на эффект запугивания: убежденный «сектант» затаится или вообще эмигрирует (это уже имеет место быть), а «шатающиеся» и «симпатизирующие» забудут даже думать о вступлении в «нетрадиционную» для России религию, представителей которой подвергают социальной травле. Так что и не нужно устраивать погромы: достаточно запугать. И РПЦ снова, как и во дни Феодосия I и династии Романовых, будет самой многочисленной (читай «самой истинной») религией в России. Так что основополагающий принцип «истинной» церкви, а именно «чем многочисленнее церковь, тем она истиннее» и «большинство не может ошибаться», не будет нарушен. Именно поэтому церковь и пошла на устранение своего«конкурента». Но в ее случае это понятно, по-другому она поступить не могла. Так она поступает уже более 1500 лет.
Страшно то, что в изменившихся социально-экономических и политических условиях государство пошло на тот же шаг, на который пошел император Феодосий I и императоры династии Романовых. Неужели это возврат в прошлое? Не является ли это отголоском той вековечной веры в «батюшку-царя», который печется о своих детях, когда нужно наказывает, а когда нужно ласкает? Не этой ли верой в такого «батюшку-царя» и не желанием ли возродить эту веру в сердцах простых россиян, продиктованы все те преференции, предоставляемые РПЦ государством? И не этой ли верой продиктованы все те мероприятия, проводимые на государственном уровне и призванные искоренить или ослабить все, что противоречит православию, что так нравится церкви, и что она очень хочет навязать россиянам в качестве идеала? Ужасно то, что государство не видит бесперспективность этого. Ведь прекрасно известно, что российский император был покровителем официального православия, что означало, что он поддерживает официальную веру и искореняет те, которые ей противоречат.
И пусть РПЦ понять можно, она действует по своим вековым устоям. Но как понять светскую власть и простых россиян? Пусть светская власть Российской империи всячески поддерживала церковь, пусть то же делали и большевики. Но ведь не могли 70 лет атеистического режима, антирелигиозное воспитание и смена общественно-экономической формации (как это называет марксистская историческая наука) не наложить отпечаток на менталитет народа и его правительства.
Неужели все происходящее в России сейчас свидетельствует о том, что не только у человека, но у целого народа короткая память, и что «история учит лишь тому, что она никого и ничему не учит»? Неужели Россия движется к государству-империи образца 1612-1917 годов с ее официальной идеологией в виде православия и монархическим режимом, когда «батюшка-царь» - это «надежа-царь» всей России, который что скажет, то и нужно делать? Для РПЦ это было бы более чем желанно. Но именно эта вера и привела Российскую империю к краху. Когда большинство населения Российской империи разуверилось в «батюшке-царе», произошла Катастрофа.
Сейчас этот сценарий не пройдет, поскольку светская власть держит церковь на коротком поводке (все таки власть чему-то научилась). А если и будет падение, то падение церкви. И падение это будет великое.
Все, кому интересно рассмотреть исторические доказательства возможности уничтожения ложной религии, в ближайшее время смогут прочесть статью «Уничтожение «Вавилона Великого». Так ли это невозможно?»
ПОДЕЛИСЬ В СОЦ СЕТЯХ!
«Потому что грехов ее накопилось до самого неба, и Бог вспомнил ее неправедные дела. Воздайте ей тем же, чем воздавала она, и сделайте ей вдвое больше, да, вдвое больше того, что делала она; в чаше, в которой она разводила, разведите ей вдвое больше. Сколько она прославляла себя и бесстыдно роскошествовала, столько воздайте ей мучениями и скорбью. Ибо в сердце своем она говорит: „Сижу я царицей, я не вдова и скорби никогда не увижу“. За это в один день придут язвы ее — смерть, и скорбь, и голод,— и будет сожжена огнем, потому что силен Иегова Бог, судивший ее» (Откровение 18:5—8).
ОтветитьУдалить