Вот и Новый год! История Нового Года в России и других странах мира

Сегодня Новый год считается одним из главных праздников. Все стремятся его провести как можно лучше, чтобы радостные эмоции запомнились на всю жизнь.
один из главных праздников
Но таким, каким мы его встречаем, он был не всегда. Вот вам историческая справка о Новом Годе.

Возникновение Нового года в зарубежных странах

Встречать Новый год люди стали ещё в глубокой древности. Давайте же рассмотрим становление празднования Нового года как праздника в разных странах мира.

В Индии, Месопотамии, в Армении его встречали 21 марта, в день равноденствия, когда приходила весна и начинались полевые работы, делалось это неспроста, а чтобы получить богатый урожай.

В Древней Греции Новый год отмечали 22 июня, когда наступал самый продолжительный день в году. Праздновали его весело, с шествиями в ряженых костюмах сатиров, воспевающих бога Виноделия Диониса.

В Древнем Египте Новый год встречали в сентябре, мистериями в честь звезды Сириуса. Жрецы проводили церемонию в честь появления звезды на небосклоне.

Но Рим оставил самый яркий след в становлении и праздновании Нового года, благодаря легендарному римскому императору Юлию Цезарю. Именно он ввёл в действие свой календарь с 365 днями, по 7 дней в неделю. Именно по нему в просвещённом мире стали вести летосчисления.

Установление даты празднования Рождества

                                     Первые христиане  не отмечали Рождество.

В 274 году императором Аврелианом был установлен культ Непобедимого Солнца, Sol Invictus. Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря относятся к середине IV века, когда Sol Invictus был переименован в христианский праздник Рождество Христово.  25 декабря как день «рождения Христа в Вифлееме Иудейском» впервые упоминает римский Хронограф 354 года. По одной из версий, это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространённый в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чьё рождение отмечали 25 декабря — тогда на этот день приходилось зимнее солнцестояние.

История Нового года в России

У наших предков-славян Новый год начинался 21 марта. После христианизации Руси Новый год стали праздновать 1 марта. С 1492 года церковь  перенесла дату празднования на 1 сентября. К этому времени заканчивалась уборка урожая и была возможность подвести итоги года и в полном смысле слова отдохнуть и отметить. Поэтому празднование Нового года стало одним из самых любимых праздников на Руси. В это время проводились массовые народные гулянья, широкие застолья и ярмарки.

С 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января по юлианскому календарю. После смерти Петра I введённый им обычай украшать жилища хвойными ветками и деревьями забылся и возродился в XIX веке, но уже как рождественский обычай.

14 февраля 1918 года в Советской России был введён григорианский календарь, и празднование наступления 1919 года состоялось уже по новому стилю. Кроме того, возник так называемый Старый Новый год, приходившийся на 14 января. Тогда Новый год уже превратился в чисто светский праздник, а Рождество - в церковный.
Начиная с 1929 года празднование Рождества было официально отменено, а большинство рождественских обычаев (ёлка, подарки) перешло на празднование Нового года.
Возобновили празднование Нового года в 1935 году и рождественские традиции стали частью светского празднования Нового года.

Образ и интересная история Деда Мороза, Снегурочки, Ели новогодней

Дед Мороз — сказочный персонаж, символ Нового Года в России

символ Нового Года в России
Дед Мороз - персонаж достаточно молодой, который впервые появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения. В начале 1937 года был распространён новый образ: он приходил к детишкам под Новый год и оставлял под ёлкой подарки детям, которые хорошо себя вели в течение года. Работал он не один, ему помогала внучка Снегурочка, сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница.

Образ  Деда Мороза  в славянской мифологии

Образ  Деда Мороза
Мороз как природная стихия издавна персонифицировался восточными славянами. В самых древних славянских сказках упоминается Морозко – всесильный Бог Зимы и Мороза. На Руси Бога Морозов называли разными именами: Зимник, Студенец, Дед Трескун и Корочун (Карачун). Его представляли могучим стариком-волшебником с посохом в руках, седыми длинными волосами и бородой, в которой живет вьюга. Он был одет в длинную синюю шубу. Характер у старика был суровый, но справедливый. Говорили, что он умеет сковывать реки льдом и наметать снежные сугробы.

В восточнославянской мифологии Мороз — существо уважаемое, но и опасное. Для того, чтобы задобрить Бога Мороза, древние славяне выполняли ритуальные действия, подносили ему подарки и угощения. В то время точно так же призывали в дом души умерших предков, а кутья — традиционная поминальная еда у славян. Еда для мороза оставлялась на окне или на крыльце. Тогда же Мороза просили не приходить летом и не портить урожай. Но наряду с этим он выступал и в функции приходящего в сочельник Деда (умершего родителя, предка)…

С приходом христианства Бог Морозов стал восприниматься как злой дух, который готов заморозить каждого, кто ему не нравится. В истоках  - это языческая персонификация сил природы (зимы и мороза) и волшебник, что противоречит христианскому учению.

Образ Снегурочки в языческой культуре славян

Древние славяне считали её дочерью Мороза и Древней Снежной Царицы. Сам по себе образ Снегурочки удивителен и уникален для русской культуры, а история образа Снегурочки в языческой культуре славян начинается ещё в дохристианской мифологии, когда славяне верили в многобожье.

На севере Руси был обычай зимой строить фигуры из льда и снега. В старинных преданиях очень часто встречается упоминание об одной ожившей ледяной скульптуре молодой красивой девушки. Зимой эта девушка ходит по домам и всех радостно поздравляет, а весной отправляется в лес с подружками по ягоды и теряется, либо прыгает через костёр и тает. Так в нашем фольклоре и появилась Снегурочка. Последний вариант более правдоподобен, так как в древней мифологии существует миф, который гласит, что многие духи погибают при смене сезона. Снегурочка, как один из сезонных персонажей, решается прыгнуть через костер, но она сделана изо льда и поэтому тает.

Ель новогодняя. История происхождения

Изначально возникла как Ёлка к Рождеству и переняла большую часть традиций от неё. Считается самым главным символом Нового года. Первое письменное упоминание о ели как новогоднем дереве встречается в хронике французской провинции Эльзас за 1600 год. Однако ее родиной принято считать Германию.
Почему в качестве новогоднего дерева выбрана именно ель?

Напомним, что наши предки относились к деревьям, как к живым существам. На Руси таким особо почитаемым, культовым деревом была береза. Зеленая пахучая лесная красавица ель издревле считалась деревом мира у древних германцев. Они верили, что в ее ветвях обитает добрый «дух лесов» — защитник справедливости и всего живого. Не случайно перед боевыми сражениями воины собирались на совет именно у ели, надеясь получить ее защиту. А еще потому, что это дерево олицетворяло собой бессмертие, верность, бесстрашие, достоинство, тайну неувядания, вечную молодость. Со временем возник обычай задабривать добрых духов, которые зимуют в вечнозеленых ветвях ели, украшая ее пушистые ветки подарками. Этот обычай родился в Германии, а позднее обряд почитания ели заимствовали голландцы и англичане.

Ель стала королевой новогоднего праздника сначала в Германии, а позже во многих странах Европы. В России ель сделала первый шаг по закреплению за собой статуса ритуального новогоднего дерева по европейскому образцу после выхода указа Петра I «О праздновании Нового года».

Европейскую традицию ставить елки в канун Рождества первыми поддержали петербургские немцы, составлявшие тогда не менее трети населения северной столицы. Этот обычай со временем переняла петербургская знать. Постепенно популярность рождественского дерева охватила и другие слои общества. Массовая мода на рождественскую ель вспыхнула в 40-е годы XIX века. Постепенно елка становится центром всего новогоднего праздника.

Новомодные  веяния

С конца 1970-х годов в Советском Союзе и других странах Европы появилось модное веяние связывать приход Нового года с одним из животных китайского гороскопа (крыса, бык, свинья и другие), даже несмотря на то, что китайский Новый год наступает позже.

С конца 1980-х годов всё более популярной становится зарубежная  символика нового года: олени в упряжке Санты Клауса, сочетания красного с зелёным в декоративных элементах, открытки с изображениями венков, которые в России обычно не приняты.
олени в упряжке Санты Клауса
В продажу начали поступать бытовые фейерверки и постепенно вошло в традицию сразу после полуночи зажигать их компанией празднующих.

Случаи цензуры

Накануне празднования нового 2012 года исламские проповедники Дагестана усмотрели в образе Снегурочки вызов традиционной культуре (из-за «коротенького развратного сарафанчика»), что привело к игнорированию торжеств в ряде школ республики.

Накануне 2014 года государственное телевидение Таджикистана заявило, что намерено отказаться в своём эфире от ряда советских символов Нового года, в числе которых, наряду с новогодней ёлкой и Дедом Морозом, оказалась и Снегурочка.

В бельгийской столице, где, по данным на 1 января 2015 года, четверть населения придерживается исламского вероисповедания, дела у елки идут, мягко говоря, не блестяще с 2012 года. Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале.

Главному символу зимних праздников в западном мире — елке — достается в Европе больше всех. 1 января 2016 года наряженное дерево, установленное в районе станции метро Клемансо в Брюсселе, хулиганы сожгли с криками «Аллах Акбар!»

Вот уже десять лет как Санта-Клаусу впервые указали на дверь в Австрии и Германии. Изображения седобородого дедушки в красном тулупе официально запрещены на рождественских ярмарках этих стран с 2006 года.

В 2013 году в берлинском Фридрихсхайн-Кройцберге горожан попросили воздержаться от рождественских гуляний в общественных местах, чтобы не оскорбить чувств облюбовавших район многочисленных выходцев из Турции.

На Украине инициативная группа, в которую входят как ряд депутатов Верховной рады, так и представители радикальных общественных организаций, выступила с весьма странным предложением. Радикалы призвали правительство на официальном уровне отменить в 2017 году мероприятия по случаю Нового года и «перенести» православное Рождество на 25 декабря.

Узнайте также, почему все больше людей перестают отмечать этот праздник Новый Год - это ЗДЕСЬ

Хотите прочитать интересные и ошеломляющие факты о РОЖДЕСТВЕ, о которых вы не задумывались? Тогда вам СЮДА.

А что вы думаете о праздниках, которые имеют языческое происхождение? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением в комментариях.

ПОДЕЛИСЬ В СОЦ СЕТЯХ!

Комментарии

  1. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ САНТА КЛАУС?
    [im#]https://scontent-frt3-2.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/25550369_1499682080128454_560340187808649389_n.png?oh=cbaa2466695ce8ff9a60298e9caf6a16&oe=5ABC414A[/im]
    Учти следующее:
    1) Ни один из известных видов северных оленей не летает. Правда, предполагается, что существует еще примерно 300.000 видов неизвестных живых организмов. В основном это насекомые и микроорганизмы, но это не исключает полностью существования летающих оленей, которых видел только Санта.
    2) На Земле проживает 2 млрд. детей (до 18 лет). Но Санта приходит только к католикам, так что давай исключим из списка мусульман, иудеев, буддистов и кришнаитов, т.е. остается 15% от общего количества — 378 млн. детей, если верить статистике. В среднем, по той же статистике, на семью приходится 3,5 ребенка. Это составляет 91,8 млн. семей. Предположим, что в каждой семье есть хотя бы один ребенок, который хорошо себя ведет.
    3) Если предположить, что Санта-Клаус перемещается с востока на запад, то рабочий день Санты длится 31 час, благодаря часовым поясам и вращению Земли. Получается, что Санта должен делать 822,6 посещения в секунду. Это значит, что каждое посещение католической семьи с хорошим ребенком у Санты есть примерно 1/1000 секунды. За это время он должен:
    припарковать оленя, вылезти из саней, запрыгнуть в дымоход, напихать в носки подарки, накидать остальные под елку, съесть оставленное ему угощение, вылезти из дымохода, залезть в сани и поехать в следующий дом. Предположим, эти 91,8 млн. остановок равномерно распределены по поверхности земли, что, как мы понимаем, не так, но подойдет для наших расчетов. В этом случае между домами католических семей, в которых живет хороший ребенок, будет по 1,15 км, а общее расстояние составляет около 113,25 млн. км, не считая остановок, которые мы обычно делаем в дороге хотя бы раз за 31 час, чтобы поесть и т.д. Это значит, что сани Санты двигаются со скоростью 970 км/сек, это в 3000 раз больше скорости звука. Для сравнения, самый быстрый аппарат, созданный человеком — космический зонд «Уллис», плетется со скоростью всего 40 км/сек, а обычный, не летающий, олень бегает со скоростью 25 км/ч и то если его сильно напугать.
    4) Груз, который лежит в санях, тоже довольно интересен. Предположим, что каждый ребенок получает в подарок стандартный конструктор LEGO (около 1 кг), тогда на санях Санты находится 321.300 тонн груза, не считая самого Санты, которого обычно описывают как толстяка. На земле обычный олень может везти не более 150 кг. Даже если летающий олень может перемещать в 10 раз больше, то для перевоза всех подарков на не хватит даже восьми или девяти оленей. Нам понадобится 214.200 оленей! Это увеличивает общий вес упряжки до 353.430 тонн.
    5) 353.000 тонн, летящие со скоростью 970 км/сек испытывают огромное сопротивление воздуха, из-за которого упряжка нагреется как космический корабль, входящий в земную атмосферу. Первые два оленя в упряжке поглотят 14,3 квинтильонов джоулей энергии. Каждый. За секунду. Короче, они сгорят практически мгновенно, так же как и олени за ними, при этом будут происходить оглушительные взрывы. Вся команда оленей превратится в пепел за 4,26 тысячных долей секунды. Тем временем, на Санту будут действовать сила инерции в 17.500 раз превышающая силу притяжения. Санту, весящего 120 кг (что очень мало для такого упитанного малого), расплющит о спинку саней силой в 2 млн. килограмм.
    Вывод. Если Санта Клаус и существует, то он уже мертв!))

    ОтветитьУдалить
  2. Знаете ли вы,что самый большой риск для человека быть убитым приходится на 1 января. Какой-то уж очень жестокий этот обожаемый всеми бог Янус...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поздравляю всех с Новым Годом!!!
      :-)

      Удалить
    2. Да забавное конечно сравнение деда мороза с богом восточных славян. Что-то я не при помню когда дед мороз говорил: Поклоняйтесь мне, я бог ваш....
      Или чтобы кто-то называл его богом.

      Удалить
    3. А ещё забавнее то, что ни сам дед мороз не знает того, что он является Богом. И сами православные не знают об этом. А лишь одним СИ известно, что дед мороз - Бог православных. :)

      Удалить
    4. Анонимному 5 января 2018 г., 19:37 и П.Д.3 января 2018 г., 21:19 . Вам забавно..?,что-же ,людям живших до потопа то-же было забавно и они также смеялись над Ноем(как и вы...) и также не задумывались ,... и не-знали (даже также
      не желали знать) то,что знал Ной....И уже не забавно,а печально ,но уже поздно -У-Т-О-Н-У-Л-И. Так ,что есть над чем подумать.

      Удалить
    5. Адресуюсь Ищущиму. А вот что написано об идоложертвенной пищи:
      Всё что продаётся на торгу, еште без всякого исследования, для [спокойствия] совести; Ибо Госпдня земля, и что наполняет её. Если кто из неверных позовёт вас, и вы захотите пойти, - то все, предлогаемое вам, еште без всякого исследования, для [спокойствия] совести. Но если кто скажет вам: "Это идоложертвенное", - то не ешьте РАДИ ТОГО, кто объявил [вам], и ради совести; Ибо Господня земля, и что наполняет её.(1Кор 10:25-28).

      Обязательно нужно чтобы идолопоклонник понимал, что он определёнными своими действиями служит идолу. И только в таком случае нужно отказаться от его действий ради него самого. То же самое касается и различных праздников. Если они сознательно празднуют языческие(на ваш взгляд языческие) праздники, то нужно отказаться от такого праздника. А если даже никто и не предполагает что это "языческий" праздник, то пожалуйста празнуй! Библия не запрещает этого.

      Удалить
    6. Ищущий
      Ною Бог сказал, что будет потоп, а они не послушали. Потому и утонули.
      А сей час мы можем только из Библии узнать, что можно, а что нельзя. Библия не запрещает празднование Нового Года, и уж тем более Рождества Христова, которое точно не является языческим праздником.
      Нужно по меньше РЕН - ТВ смотреть

      Удалить
    7. Анонимному 9 января 2018 г., 22:28.
      А что такое РЕН - ТВ ? - расшифруйте.
      Кстати у меня телевизора нету,и желания его смотреть нету,для меня там ничего интересного нету.

      Еще (Ною Бог сказал, что будет потоп...) сейчас Бог через Библию предупреждает,что будет армагеддон и спасутся те-кто исполняет ЕГО волю,проявляют веру и естественно удостоверяется в том,что ЕМУ угодно (иначе КАК исполнять не удостоверившись)

      Удалить
    8. Адресуюсь П.Д. 8 января 2018 г., 22:14
      ... Но если кто скажет вам: "Это ...
      ...РАДИ ТОГО, кто объявил [вам], и ради совести...
      ...То же самое касается и различных праздников. Если они сознательно празднуют языческие(на ваш взгляд языческие) праздники...
      Так сказали-же,уже много статей на темы праздников и их происхождения.К-тому-же в разных источниках.


      Удалить
    9. Ищущий
      Согласен, ради таких(СИ) не стоит праздновать. Но нужно говорить правду. А правда заключается в том, что в этих праздниках нет ни какого язычества.
      И мы не должны осуждать тех, кто празднует, конечно если в Господе празднует. Если вы знаете, что они имеют языческое происхождение, то укажите источники. Я ещё ни одного убедительного доказательства не видал.

      Удалить
    10. П.Д. А как это в Господе праздновать новый год?

      Удалить
    11. Ищущий
      Посмотрите книгу Есфирь 9 главу. Там иудеи постановили САМИ ДЛЯ СЕБЯ праздновать новый на тот момент праздник - Пурим, который был в честь победы над врагом. И в эти дни они друг другу дарили подарки, и благотворили бедным. - это и есть праздновать в Господе, хотя Господь и незаповедывал им этот праздник.

      Удалить
    12. П.Д. Книга Есфирь,в том числе 9 глава, довольно интересная и полезная .Есть чему поучиться.
      Мне интересно другое - общаясь с людьми разных религий ,читающих Библию,почему-то указывают на какое-либо место в Библии и никаких (или почти н..) объяснений, типа понимай как хочешь.(кроме СИ,они объясняют и т.д.)
      Вы так и не ответили на мой вопрос от 13 января,.Может ВЫ его не поняли?
      Прочитайте еще раз и добавлю уточнение - как ВЫ понимаете ?

      Удалить
    13. Ищущий вы говорите: "А как это в Господе праздновать новый год?" и добовляете: "Как ВЫ понимаете?"

      Я вас не пойму!
      Вы более развёрнуто можете задать вопрос? Какое моё понятие вас интересует?

      Удалить
    14. П.Д. Вы привели в пример книгу Есфирь 9 главу. Хороший пример. Что вы увидели в этом празднике , что это и есть праздновать в Господе?
      То, что постановили САМИ ДЛЯ СЕБЯ праздновать? или,что в эти дни они друг другу дарили подарки? или...что-то еще?
      Что конкретно указывает,что это и есть праздновать в Господе?Почему вы так решили?

      Удалить
    15. Ищущий
      Они в эти праздничные дни друг другу дарили подарки И
      БЛАГОТВОРИЛИ БЕДНЫМ - это и есть праздновать для Господа. А подтверждение этому:"Благотворящий бедному даёт взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяние его(Притчи 19:17)".
      И посмотрите ещё: "Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
      Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает....(Римлянам 14:5,6)". Так что, кто празднует новый год, для Господа празднует, и кто не празднует, для Господа не празднует. Если же это конечно ни касается всяких пьянок, гулянок и т.п.

      Надеюсь на этот раз я вас понял!
      Или что-то всё равно не так?

      Удалить
    16. П.Д. Спасибо за ответ.На этот раз вы правильно меня поняли,и всё так.И я,надеюсь вас понял.
      Вот только возникает новый вопрос,а как это: БЛАГОТВОРИЛИ БЕДНЫМ?Дарили им (бедным) подарки? Или раздавали деньги? Или может приглашали в дом бедных незнакомцев,кормили...понимая,что ничего в замен не получат и в то-же время никто об этом не знал? Или...как-то еще?
      Хотелось бы разобраться.Надеюсь на ВАШЕ понимание.

      Удалить
    17. Ищущий
      Я не знаю точно как они это делали. Но в Новом Завете содержатся указания как это делать. И Вы должны сами рассуждать как и чем благотворить бедным(2 Петра 1:5,6). Все Вами перечисленные варианты возможны, но нужна и Ваша рассудительность. "Понимая, что ничего в замен не получат?" - (Лука 6:33-36). "И в то-же время никто об этом не знал?" - (Матфея 6:2-4).

      Удалить
    18. П.Д. Спасибо за ответ,всё ясно и понятно.
      И если еще посмотреть книгу Есфирь, праздник - Пурим, был в честь победы над врагом но основная причина - надеялись на Бога и ОН помог одержать победу,чтоб об этом вспоминали из поколения в поколения.
      Если сравнить с новым годом ,то ничего подобного нет ,а скорее наоборот - более подходящий пример для НГ,это когда сделали золотого тельца и поплатились жизнью.
      Вы правильно заметили,нужна рассудительность.

      Удалить
    19. Ищущий Если всё так примитивно натигивать, то можно и придти к выводу, что и иудейские праздники были языческими. Ведь посмотрите как в Умани хасиды празднуют свои праздники, - тоже золотой телец???
      И почему бы не праздновать НГ надеясь на Бога?Как и иудеи надеялись, когда праздновали Пурим при Есфири.

      Удалить
    20. П.Д. Есть одна интересная и к тому-же полезная пословица "На Бога надейся,а сам не плошай".
      Вы пишете - И почему бы не праздновать НГ надеясь на Бога?Как и иудеи надеялись, когда праздновали Пурим при Есфири. Вы ничего не перепутали?Может,скорее наоборот? Иудеи праздновали Пурим при Есфири для напоминания из поколения в поколения,что надежда на Бога не напрасна,(надеялись на Бога,что Он поможет разрешить,казавшуюся неразрешимую проблему и Бог их(иудеев) Благословил,даровав победу).
      Чтобы извлекать полную пользу из помышлений Бога по этим(например празднования НГ) и другим вопросам, нам нужно уделять время на то, чтобы читать о помышлениях Бога и слушать их. Но еще больше нам необходимо изучать их,исследовать,говорить о них и размышлять о них.
      Ведь не зря в Библии призыв, УДОСТОВЕРЯТЬСЯ в том,что угодно Богу.
      И причина не в языческом происхождении НГ, а в том,что из-за языческого происхождения,в нем есть то,что неугодно Богу.И об этом уже немало написано.Если вы внимательно читали статью,то вы наверняка заметили ссылки на другие статьи.А перейдя по ссылке в дальнейшем есть ссылки и в статье и даже в комментариях и таким образам можно получить более объёмную информацию.Так-что материала для исследования более,чем достаточно.
      Вопрос в другом,в мотивах.
      Какой мотив - оправдать своё Я ,я хочу...мне нравится..и.т.д. или угодно-ли это Богу.
      Ведь праздник Богу с золотым тельцом "даже надеясь на Бога" оказался неугодным Богу,не удостоверились,хотя Аарон их предупреждал,и результат - были наказаны,даже некоторые поплатились жизнью.Тоже касается и НГ,ну а далее,каждый сам решает,как поступать.

      Удалить
    21. Ищущий
      Во первых незабывайте того, что тот, кто празднует языческие праздники должен понимать что он на самом деле празднует их как языческие праздники в согласии с 1Коринфянам 8:1-7 и 1Кор 10:25-28. И во вторых нет никаких серьёзных оснований полагать, что НГ имеет языческие корни. Во всех тех, аргументах против НГ я видел только притяжку за уши. Нет никаких явных доказательств о языческом происхождении Нового Года.
      А по поводу золотого тельца? Всё что угодно можеть стать золотым тельцом.
      Кто-то думает, что он служит Господу но при этом все его мысли о домах или о автомобилях...и т.п. - это и есть тот золотой телец.

      Удалить
    22. П.Д. Если НГ не имеет языческие корни,то возникает вопрос,какие тогда корни происхождения?
      Укажите,будьте любезны.

      Удалить
    23. Ищущий
      Христианские корни!
      Ведь сейчас 2018 год от Рождества Христова!
      Или у вас есть данные того, что 2018 лет тому назад родился какой-нибудь там Янус?!
      Да ещё!
      А скажите Ветхозаветняя Суббота тоже является языческим праздником? Ведь суббота соответствует греческому Сатурналию. И у древних шумеров и в дренем Вавилоне этот день был выходным. А ведь эти народы были язычниками. Вывод какой? Суббота тоже является языческим праздником?! Противники Божии и будут использовать подобные аргументы. Неуподобляйтесь им.

      Удалить
    24. П.Д.
      Ветхозаветная Суббота является повеление от Бога,а не человеческое введение.
      А,то,что совпадение с языческими,будь-то дни или названия,то если пересмотреть разные календари,то можно увидеть,что в день по несколько праздников;ежедневно и без перерыва в течении всего года.
      А то,что вы заявили,что НГ имеет Христианские корни,а где подтверждающие данные ?

      Удалить
    25. П.Д. Вот пожалуйста:
      НГ.Как все начиналось?
      Древние египтяне праздновали Новый год в конце сентября, когда разливался Нил. Это событие считалось очень важным, поскольку благодаря разливу реки в сухой пустыне прорастало зерно...
      Кельты по традициям Западной Европы того времени встречали новый год в конце октября. В этот празд...
      ...далее по ссылке.
      Автор: Анна Богино.
      https://mag.relax.by/prazdnik/ny/10338763-novyj-god-istorija-prazdnika/

      И это только одна ссылка,а их массабыло-бы желания исследовать...
      А вот еще-из рекламы:
      "Новый год – долгожданный праздник. В эту ночь люди загадывают желания, верят в чудеса и ждут наступления нового и счастливого периода в их жизни...
      Готовимся к Новому году.
      Приход каждого Нового года особенный, ведь наступает время нового зодиакального знака, который нужно встретить по-своему. О том, как завоевать расположение нового знака и привлечь счастье в дом..."
      Можно еще многое напечатать,да комментарий получится намного больше,чем статья.


      Удалить
    26. Ищущий
      Я на примере СУББОТЫ лишь хотел показать то, что если какой-либо праздник совпадает с языческим праздником, то его не стоит автоматически называть языческим. Для этого нужны более веские аргументы.
      Ну а то, что ветхозаветная суббота являлась повелением от Бога, - то это ещё не говорит о том, что запрещено праздновать праздники, которые Бог незаповедал. Ведь и Пурим Бог не повелевал праздновать. А он(Пурим) ведь и был человеческим введением.

      Ну а то, что НГ имеет Христианские корни?
      Сама дата "2018" говорит о христианских корнях. Ведь даже советские атеистические словари говорят о том, что точкой отчёта нашей эры, и до нашей эры считается от рождества Христова. Так что подтверждение тому, что НГ имеет христианские корни в полне логично. Нет никаких оснований это исчисление привязывать к какому-то языческому событию.

      Удалить
    27. Уважаемый
      Ищущий!
      Обручальные кольца тоже берут своё начало из Египта. И с этими обручальными кольцами тоже очень много суеверий связано.
      Так почему же такие праведные СИ не откажутся от колец???
      Почему Новый Год нельзя, а обручальные кольца можно???
      Вижу что вы просто желаете того, чтобы НГ был языческим!
      Ну а то, что вы в последнем своём коментарии приравняли христианский НГ к египетскиму НГ, говорит о том, что противники христианского Нового Года путаются в своих показаниях. Ведь противники НГ не редко в своих аргументах приравнивают НГ христиан к НГ РАЗЛИЧНЫХ языческих народностей. Вы уже определитесь какие на самом деле НГ имеет корни. Ведь Янус никак не связан с Египтом, и Индия не Египет, и Египет не Китай. Так как же НГ христиан может иметь языческие корни если вы и сами еще не определились с какими именно он корнями связан?

      Удалить
    28. П.Д.
      А с чего вы взяли,что дата "2018" говорит о христианских корнях? И какое отношение имеет точка отчёта н.э. ,которая считается от рождества Христова,для подтверждение тому, что НГ имеет христианские корни?... ,а вот то,что христианизировали НГ,то да,с этим я согласен,но не стоит путать "корни" и "христианизацию".
      НГ– это весьма условная дата. У разных народов она в разное время. Даже в России отмечали и 1 марта, и 1 сентября и.т.д.
      Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году ДО н. э.,но не как ни 1-й год н.э. А Христиане появились после 30-го г.н.э.,и никакой связи,вот вам и логика и история.
      Но смотрим:
      Левит 20:23
      "Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они всё это делали, и Я вознегодовал на них..."

      2Кор.6:14-17
      "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
      Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
      Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
      И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас." ОТКР18:4,5.;ИС52:11.; ЕФ 5:10,11.
      Прошу обратить внимание:написано "не прикасайтесь..." но ни как не сказано "очистить..." ,в Библии призыв; УДОСТОВЕРЯТЬСЯ ,не ну если для вас личное мнение важнее,чем Бога,то пожалуйста.
      Фактов более,чем достаточно,вам решать.

      Удалить
    29. Ищущий
      Я понял вашу логику. По вашему язычники первые начали праздновать НГ, а христиани лишь со временем переняли эту традицию. Но тогда возникает другой вопрос, а что Иудеи тоже переняли традицию празднования Субботы у язычников? Ведь до этого её подобным образом праздновали Шумыры и Вавилоняне. А евреи спустя лишь какое-то время её начали праздновать. У противников Божиих может на этом основании возникнуть вопрос, кто у кого перенял эту традицию? Ведь до Моисея нет никаких указаний на то, что Суббота праздновалась праведниками. Противники и скажут, что это Моисей ввёл языческий обряд Субботы. Ведь до Моисея этот обряд был известен только у язычников. Ищущий не уподобляйтесь противникам Божиим, не используйте подобные аргументы.

      ""А с чего вы взяли,что дата "2018" говорит о христианских корнях?"'
      Самое прямое. Ведь никто не празднует праздник "январь(или Янус)". А празднуется год, который исчисляется приблизительно от рождества Христова. И обратите внимание на новогодние плакаты "С наступающим Новым 2018 Годом". Нигде не пишется "С наступающим новым годом января(януса)". Никто не празднует этого Януса. Если бы кто-то праздновал НГ-Януса, то и дата была бы не 2018 как сейчас, а исчечеслялась бы от Януса, а не от Христа.

      ""И какое отношение имеет точка отчёта н.э. ,которая считается от рождества Христова,для подтверждение тому, что НГ имеет христианские корни?""
      К примеру в Индии есть свой персонаж, который служит точкой отчёта определенной эры, и их исчисления ведутся именно от этого персонажа. Другими словами у язычников свой НГ, а у христиан совсем другой, и никой связи нет между ними. Если вы всё же видите какую-то связь, то возникает вопрос, язычник встаёт рано утром и благодарит своих богов за наступивший день, и христианин встаёт с утра и благодарит своего Бога тоже за наступивший день, - то есть христианин автоматически стал язычником?!
      Ведь он повторил обряд язычника.

      ""а вот то,что христианизировали НГ,то да,с этим я согласен,но не стоит путать......""Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году ДО н. э.,но не как ни 1-й год н.э. А Христиане появились после 30-го г.н.э.,и никакой связи,вот вам и логика и история.""
      Как христианизировали НГ? Никаких и намеков не вижу. Может у вас есть какие документы по этому поводу?
      И какую связь имеет начало года с христианизацией НГ? Ведь из ваших же слов видно, что христианам всё равно когда год начинается. Так что же, когда у христиан начинался год с 1 марта, или с 1 сентября, то они не праздновали языческий НГ? Ну нет вы опять же и эти даты привяжите к языческим. Другими словами дата 1 января никакой решающей роли не играет. Так зачем же вы её приводите как пример?

      Удалить
    30. П.Д, почитал я тут ваши аргументы и выявил много заблуждений. Пожалуйста, не вводите в заблуждение и других.

      П.Д.15 февраля 2018 г., 18:43 Во-первых, религиозное происхождение обручальных колец еще никем не доказано, это лишь гипотеза. Даже если и так, заметьте, что у этого есть практический смысл: так можно показать, что ты состоишь в браке.
      Почему Свидетели Иеговы носят обручальные кольца (ведь это был языческий символ, а теперь - нет), но при этом не празднуют Новый Год (с елкой и Дедом Морозом), ведь им тоже уже очень давно не продаются языческие значения?
      Ообрисуем вам суть изложенного:
      1) Истоки традиции ношения обручальных колец очень противоречивы, единого мнения у историков на этот счет нет. В том числе есть немало объяснений, не связанных с религиозным содержанием. Что касается обручальных колец (не говорю о других свадебных обрядах), то думаю, что нужно очень хорошо потрудиться, чтобы найти достоверную информацию о происхождении этой традиции. Например в Википедии (сократил ссылку, сильно длинная была - http://goo.gl/fR1jxe) не говорится прямо о каком либо языческом происхождении традиции обмениваться обручальными кольцами или носить их. В ней просто говорится: "обручальное кольцо символизирует брачные узы: супруги носят его как знак верности друг другу".
      2) То, что язычники начали что-то использовать первыми, не значит, что это в дальнейшем не пригодно для использования христианами. К примеру, современное деление времени на часы, минуты и секунды было придумано в Вавилоне, однако с тех пор используется повсеместно безо всякого религиозного подтекста.
      3) Главное в этом в вопросе то, использовалось ли данное изобретение в религиозных целях тогда и продолжает ли оно сохранять религиозное значение СЕЙЧАС.
      4) В целом в Библии неоднократно упоминается о ношении/использовании колец в разных целях, никак не связанных с религией, например, в юридических и политических делах в качестве соглашения сторон.
      5) Ношение обручального кольца не является обязательным для христиан. Если кто-то по каким-то причинам не хочет его носить, он может свободно принять такое решение.

      Что же касается Нового года, то это исключительно религиозный праздник со всеми его атрибутами и обрядами, помимо этого, он сопровождается излишествами и пьянством, которые тоже осуждаются Богом.

      Удалить
    31. П.Д.19 февраля 2018 г., 10:10 Во вторых, на счет летоисчисления. Сокращение «до н. э.» обозначает период «до нашей эры», что более точно, чем сокращение «до Р.Х.» («до Рождества Христова»). Под сокращением «н. э.» подразумевается период «нашей эры».
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%88%D0%B0_%D1%8D%D1%80%D0%B0

      Современная система летоисчисления «от Рождества Христова» (Anno Domini или A.D.) возникла в 525 г. [1] В этот год скифский монах Дионисий Малый (лат.: Dionysius Exiguus) получил задание от Папы Иоанна Первого составить новую таблицу дней празднования Пасхи. В то время широко использовали систему летоисчисления, которая брала отчет от правления императора Диоклетиана, жестокого гонителя христиан. «Монах, не желая вести отсчет по годам правления «нечестивого гонителя», решил «обозначить годы» от «воплощения Христа»» [2] и получил одобрение папского престола.
      Так была введена в употребление новая эра «от Рождества Христова».

      Уже давно известно, что вычисляя год Рождения Христа, Дионисий Малый допустил ошибку. Однако, спустя много столетий его схема и система летоисчисления остается стандартной почти во всем мире. Казалось бы, все так просто, но даже в этом времена и сроки, установленные людьми, расходятся с теми, которые устанавливает Господь!

      Иисус умер во время иудейской Пасхи, которая началась в 33 году н. э. 1 апреля. Помимо того, Луки 3:21–23 дает нам знать, что Иисусу, когда Он начал Свое служение, было приблизительно 30 лет. Поскольку Его земное служение длилось три с половиной года, Ему при смерти было приблизительно 33 1⁄2 года. Христу было бы 34 года шесть месяцев позже, то есть около 1 октября. Считая назад, чтобы определить, когда Иисус родился, мы приходим не к 25 декабря или 6 января, а примерно к 1 октября 2 года до н. э.

      П.Д. и какое тогда отношение имеет точка отчёта н.э. ,которая считается от рождества Христова, для подтверждение тому, что НГ имеет христианские корни?

      Удалить
  3. Согласен, с Ищущим, что если опираться на Писание, то нигде про обручальные кольца не написано, кроме как в Пр.11:22. Шутка. Но если быть на христиан 1в.н.э., то этот атрибут нигде не упоминается. И СИ в СССР, избегали в большинстве своем этой традиции, обмениваться кольцами, как впрочем и брачный обет или клятву супругу, никто и нигде в Библии не давал. Но многие служители Бога с уважением относились к тому, что говорил Бог. Написан лишь только один конкретный взгляд Бога, на ВСЁ, что есть в мире. Нравится точка зрения Бога, кому-то или нет, Он не юудет спрашивать мнения людей по разным бытовым вопросам. Но при этом упомянул через Иоанна: "15 Не любите ни мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви к Отцу...".
    А что от мира? Иосиф не имел, ни Писания, ни Закона, но бежал от египтянки, его домогавшейся. Человек сам, порой стирает требования Бога, и выдает желаемое за действительное, но Бог говорит: "9 Ведь как небеса выше земли, так мои пути выше ваших путей и мои мысли выше ваших мыслей". Поэтому, когда чего-то хочется, нало подумать, как Иосиф, одобрит ли Бог, этот выбор.

    ОтветитьУдалить
  4. П.Д.
    Вы поняли логику да похоже не совсем.
    Вы пишите: "...Иудеи тоже переняли традицию празднования Субботы у язычников?..." Если так бросаться в крайности,то тогда всё языческого происхождения. Ведь первый человек был Адам,а он из-за грехопадения стал,в глазах Бога, как "язычник".Авель,был лишен жизни Каином(язычником)
    и что-же получается,всё от язычников?
    Я уже писал,проблема не в языческом или неязыческом происхождении,а в том,угодно или неугодно Богу.Ведь и в Библии призыв "удостоверяться" .
    Что касается Колец (как подметил Олег) ,Тема мало изучена и назначение другое.
    И интересная мысль у Глеба К... включая Пр.11:22. Шутка да не совсем (Глеб спасибо за подсказку,интересен стих.).Это указывает на то,что иудеи имели золотые кольца,хотя и не указано конкретное применение, и если-бы они были неугодны Богу,то наверняка-бы об этом было-бы записано в Библии.
    Ну вот некоторые выдержки из исследований:
    - История обручальных колец доподлинно не известна никому, отсюда множество теорий...
    -. Но во всех историях неизменно одно - обручальное кольцо - это символ! Символ любви, семьи, верности.
    -Круглая форма кольца, цельная и неразрывная, означает замкнутый круг брачных уз. Круг – это всегда что-то цельное. У круга по определению не может быть ни начала, ни конца. Так и в семье - поскольку все браки уже давно совершены на небесах, то и они не имеют начала и, что ещё важнее, не имеют конца. По этой причине и решили наши предки, что круг - это идеально подходящее символичное обозначение.(Первый Основатель брака - Бог).
    -кольцо символизировало бесконечную любовь и вечный союз между мужчиной и женщиной.
    -История появления христианской традиции носить обручальные кольца восходит к 16 веку,до этого не была обязательной,, хотя и имело место в принципе.
    -В начале времен обручальные кольца изготавливались из различных материалов, для этого использовали пеньку, кожу, слоновую кость,железо,медь,бронзу и т.д.
    -. Ключевым моментом в выборе кольца стала его цена. Чем дороже – тем выше статус жениха и невесты.
    -обручальные кольца были символом собственности, кроме привычного и логичного символа любви.
    -. Сначала обручальные кольца представляли собой золотые ленты, концы которых соединялись и образовывали круг. Кольцо на Востоке символизирует смирение и терпение. Традиция предписывает женам носить кольца в знак верности одному постоянному человеку. После долгого путешествия, когда ее муж возвращался домой, он сразу спешил убедиться, на месте ли кольцо. Это было своеобразным знаком преданности и верности.
    -являлась символом примирения, любви и дружбы между мужчиной и женщиной, преданности и верности между ними.
    -Скорее это была "бирка", которую вешали мужчины на своих жён, дабы обозначить принадлежность женщины конкретному мужчине и предостеречь других мужчин от любых знаков внимания в её сторону. . На таких обручальных кольцах располагались высеченные обозначения "хозяина" женщины. Кольцо надевалось на руку женщины и сплющивалось тисками так, чтобы женщина не могла самостоятельно снять его с пальца. Но не подумайте, что женщины страдали от этого - наоборот, они были счастливы носить такие кольца, поскольку это было для них своеобразным знаком безопасности от проходимцев и подвыпивших солдат, которые, глядя на кольцо, понимали, что внимание к этой женщине может слишком дорого им стоить.

    Некоторые исследователи указывают на появление колец еще до потопа,первых людей.
    Еще многое можно писать,но даже из этого видно,что не противоречит Божьим нормам ,основатель брака Бог.

    ОтветитьУдалить
  5. Магизм — Магия (от греч. mageia — колдовство, чародейство, волшебство) — это вера в то, что законы этого мира подчинены оккультным силам, которыми человек может овладеть с помощью особых действий (заклинаний, ритуалов и т.д.). Надежда на НГ - ДМ и Снег...
    Современный человек очень часто совершает языческие действия, даже не подозревая об этом.Основной причиной его возникновения является ложное самоопределение человека. Книга Бытия повествует о том, как первые люди соблазнились сорвать запрещенный плод с древа познания добра и зла, чтобы стать “как боги”. Вместо постепенного духовного роста, изменения себя по образу Бога, человек избирает “легкий путь”, не требующий труда (провести исследования,-удостовериться,что угодно Богу,а что нет), “приятный для глаз и вожделенный” (Быт. 3:6), обещающий сразу дать “знание добра и зла”.
    Каждый народ использовал собственную датировку НГ, как правило, связанную с каким-либо историческим или мифическим событием. Вот и получается,что корни разные,смешали воедино,всего по не-многу и никаких христианских корней,а лишь христианизация.
    . Ведь сам Иисус , его апостолы, а также ранние христиане в первые два века не праздновали НГ.
    Более того наука не знает достоверных источников,
    проливающих свет на точную дату рождения Иисуса . Возникает вопрос: откуда же появились эти цифры - 7 января, празднуемое православной церковью
    по юлианскому календарю и католической - 25 декабря по григорианскому календарю? Если, как было уже сказано, древняя Христианская церковь не знала этих дат, и, естественно, никаким образом их не праздновала.
    Смысл празднования НГ у всех народов был абсолютно одинаков: путем магических действий, человеческих и животных жертвоприношений умилостивить богов, и тем самым обеспечить благополучие и счастье для всей семьи в наступающем году.



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Господа
      Вас много и я не смогу на все ваши коментарии ответить. Ну хоть от части постараюсь.

      Олег я не заводил никого в заблуждение по поводу колец. Ну и что, что это гипотеза некоторых учёных? Но ведь то, что, что-то "христианизировали" - тоже ведь гипотеза. Не более того. Ведь ни где ни осталось документов со словами что-то вроде этих: "Мы христианизировали Януса ради того, чтобы привлечь в свои ряды язычников..." - таких документов ни где нет! Это лишь гипотеза некоторых. И вы не полностью процитировали слова из википедии. Там ещё объясняется почему эти кольца принято было носить именно на безымянных пальцах. А всё опять же связанно с суеверием. И там дальше написанно, что некоторым эти кольца служат как оберег.
      И как вы отличаете, что в религиозных целях, а что нет? А кольца во славу Божию? Если да, то возникает вопрос. А делать что-то во славу Божью, - это разви не религиозное действие?
      И с чего вы взяли, что Иисус умер в 33 году н.э.? Это какое исчисление вы используете?
      Вы же сами написали, что Дионисий Малый допустил ошибку. У вас какой год сейчас? :)
      И ваши все вычисления по поводу рождества могут быть очень ошибочны. Ведь там чётко не написано сколько Ему тогда было лет. А все очень приблизительно. Там можно чуть ли не на полгода ошибиться в одну, и другую сторону.
      А у Луки во 2 главе написано, что во время рождества пастухи были на поле. А какая трава может быть на полях Израиля 1 октября? Там чуть ли не с Мая по Ноябырь нет дождей. Там Сентябрь очень жаркий и засушливый, а дожди начинаются с Ноября. 1 Октября никак не могла быть трава на полях Израиля. Солнце выжегает траву к концу лета, которое в Сентябре в Израиле ещё не закончилось. А вот в Декабре дожди там интенсивны, и температура от 15 до 20° тепла, - идеальные условия для травки!

      А пример Глеба с Прит 11:22- мне всё-таки напомнил положительный пример кольца из Библии(Быт 24:22,30). Но тут речи не идёт об обручальных кольцах. А вот как та девушка поступила:(Быт 24:65). И что сказано Павлом как долждана поступать жена:(1Кор 11:3-10). - и где тут обручальные кольца?! А все просто, устранили заповедь приданием(кольцами) человеческим.

      Ищущий
      Знаком верности может служить покрывало для Жены, как я уже писал выше Глебу.
      И зачем что-то выдумывать если Гоподь этого не повеливал? По-моему Вы сами себе противоречите. Ведь подобным образом можно и Деда мороза оправдать, что он детям дарит подарки, - доброе дело. Но нет вы с этим не согласны!
      Так почему же когда Дед мороз делает что-то доброе, то он негодяй, а когда СИ одевают кольца с добрыми намерениями, то это вы считаете хорошим?! Не вижу никакой логики.
      Да ещё
      Я удостоверяюсь!

      Удалить
    2. ""Смысл празднования НГ у всех народов был абсолютно одинаков: путем магических действий, человеческих и животных жертвоприношений умилостивить богов, и тем самым обеспечить благополучие и счастье для всей семьи в наступающем году.""
      Ищущий
      Есть ли примеры того, чтобы христиани на НГ приносили человеческие жертвы?
      Только не нужно всякие пьянки гулянки вспоминать. А то и про кольца можно много чего придумать.

      Удалить
    3. П.Д.
      А что вы знаете про овец.Исходя из того,что вы пишете - ничего, или почти ничего.
      Я знаю о них не понаслышке,у меня отец был пастухом.
      Овцы не прихотливы. Как жители гор овцы привыкли питаться скудной пищей и совершенно нетребовательны к кормам. Едят они свыше 500 видов трав, а кроме того могут есть листья, ветки кустарников, колючие и горькие растения. Для переваривания корма им нужно сравнительно немного воды, а используют они его очень эффективно. Особое строение зубов и челюсти позволяет овцам срезать стебли под самый корешок, поэтому они буквально до земли обгладывают пастбища, длительные переходы они переносят отлично.Особенно хорошо эти животные переносили засуху, поэтому вскоре распространились по пустыням и степям Азии. К тому же они и холодов не боятся.
      Однако в мире есть зоны, где овец совсем мало. Это влажные тропические области. Боязнь сырости ( сырость-их злейший враг), пожалуй, единственный недостаток, который ограничивает их распространение.
      Вот и приехали - сезон дождей и опровергает ваши доводы,скорее да наоборот,декабрь - не подходящее время для пастбищ.
      А что вы знаете о пустыне - похоже тоже ничего или почти ничего.А я жил в пустыне пару лет.
      РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ИЗРАИЛЯ:
      Флора Израиля характеризуется большим видовым разнообразием.
      Насчитывается свыше 2500 видов растений — от альпийских на склонах горы Хермон на севере до сахарских в долине вади аль-Араба на юге.

      Каждый год в сезон дождей потоки воды катятся по обрывам и по скалам этой пустыни. Через короткое время поверхность пустыни покрывается буйной растительностью. После чего через некоторое время пустыня опять принимает присущий ей безжизненный вид. Только в некоторых местах остаются островки растительности, которые питаются влагой источников.

      Сезонные травы в период засухи могут выгорать,но разреженные группы разновидности сухо-стойких, обычно колючих полукустарников растут круглый год,так что пастбища были,пусть даже и не везде.

      Да,вот еще-
      После зимних и весенних дождей по оврагам бегут бурные потоки воды. После них Иудейская пустыня покрывается яркими цветами и молодой зеленью = как замечено:не во время,а после зимних и весенних дождей появляется зелень.

      Вот отрывок одного комментария: (До чего же многообразен Израиль здесь и горные склоны, и моря, и пустыни, которые, как оказывается очень многочисленны и занимают целых 40 % от всей территории государства. Меня удивил и тот факт, что они вовсе не безжизненны, как мы все привыкли думать, там имеется даже растительность и даже живут люди).

      А то,что можно много чего придумать,с этим,я,более чем согласен...Вы уже многое придумали. Что вы прицепились со своим Янусом,я его не-упоминал и в статье не вижу.Может где-то пропустил,так укажите,буду благодарен.А если в других статьях (разделах) ,так это отдельная тема,там и комментируйте (хотя,как вам угодно).
      А что касается ДМ - уже идол,и уже этого достаточно.

      Удалить
    4. Ищущий, ты молодец, вижв не только логику, но и реальные факты!
      А вот П.Д продолжает распространять свои заблуждения и свои выдумки и идеи, не подтвердив ничего ни одним реальным фактом, а только собственная философия и идеи, так действительно, можно много чего на выдумывать и изобрести, запустив такую утку!...

      У П.Д точно не вижу никакой логики, фактов, а только его выдумки. Думаю админам не стоит пропускать все эти басни от П.Д. Хотя..., Нет, пусть пишет, другие думающие и искренние люди тогда смогут увидеть, где ложь, догмы, философии, а где правда.
      П.Д действительно поможет удостовериться искренним, кто есть кто!

      Пр13:5 Праведный ненавидит лживое слово, а нечестивые ведут себя постыдно и навлекают на себя позор. 6 Праведность охраняет

      Пр15:5 Праведность безупречного сделает его путь прямым, нечестивый же падёт в своём нечестии...

      Дн 12:10 Многие очистятся, убелятся и переплавятся. Нечестивые будут поступать нечестиво, и никто из нечестивых не поймёт, а разумные поймут.

      Удалить
    5. Олег,ну вы и...во-общем молодец.Я вас приветствую и отвечаю взаимно.Что да то да,верно подмечено... а разумные поймут.
      Пс133 ;2Пет1:19 ;Притчи 15:23

      Удалить
    6. Ищущий
      Я только лишь хотел показать, что в Декабре погда более подходящая чем в начале Октября для выпаса овец. Ведь СИ утверждают совсем обратное.
      Ну а то, что вы утверждаете что якобы дожди бы мешали пасти овец в декабре в Израиле? Посмотрите пожалуйста статистику дождей в окрестностях Вифлеема. И вы увидите, что дожди идут там в среднем 4 дня за весь Декабрь. Да это много 4 дня подряд дождей. Но это же не весь мясяц дождей. И пастухи то не такой уж избалованный народ чтобы им говорить: "А вот позавчера дождь шёл, и я не пойду сегодня никуда, трава наверно ещё мокрая" - Это только городские изнежинные могут так рассуждать. А для пастухов 4 дня дождей за месяц это не помеха.

      Олег
      Какие я распространяю
      свои выдумки?
      Вы не согласны со мной по поводу климата в Израиле?
      Так раскажите мне какой там на самом деле климат. Или хоть как-то опровергните мои слова. Что там нет такого тепла, о котором я говорил???
      Если там мороз в это время, то укажите источники?
      Или может вы скажете что там трава не вырастает в Декабре?
      В чем конкретно вы видите мою не правоту???

      Удалить
    7. "" Что вы прицепились со своим Янусом,я его не-упоминал и в статье не вижу.""
      Ищущий
      Да, тут его нет.
      Но вижу, что СИ пытаются любой ценой привязать НГ христиан к языческим обрядам. Ведь они постоянно привязывают какие-то языческие даты к христианским праздникам. Даже могут к одному празднику навешать несколько языческих ярлыков. А это не очень последовательно ведь сначала они утверждают, что этот праздник имеет определённые языческие корни, а потом вдруг аказывается что он имеет совсем другие языческие корни, которые не связанны между собой. Может СИ так удобнее заставить людей в это верить в зависимости от той страны в которой они находятся.

      ""А что касается ДМ - уже идол,и уже этого достаточно.""
      А что такое ДМ?

      Да ещё!
      Можете посмотреть видео или картинки с дикой природой Израиля в Декабре. И вы обязательно увидите зеленую травку там. Ну конечно если это не касается каменистой почвы, или пляжей.

      Удалить
    8. П.Д.
      А почему,день смерти - плавающая дата, а день рождения (25 декабря) -фиксирована дата?
      Объясните.

      Удалить
    9. П.Д.
      Я сократил,чтобы меньше печатать,вы-же тоже иногда сокращаете.
      Вот значение:
      СИ - Свидетели Иеговы.;
      НГ - Новый Год.;
      ДМ - Дед Мороз.

      Надеюсь,так понятней?

      Удалить
    10. П.Д.
      Вы неоднократно пишете,что удостоверяетесь и знаете,я вынужден вас удивить.Я ничуть не сомневаюсь в этом,более того,я даже уверен в том,что вы удостоверяетесь-даже по писанию (писание - в смысле Библии).Вопрос в мотиве,с какой целью?
      Для того чтобы удостовериться в том,что угодно Богу или чтобы оправдать желания своей плоти?
      Из всего,что вы пишите,больше похоже на второе - желания плоти.
      Вы пишите: ...пастухи то не такой уж избалованный народ чтобы...
      Вопрос - а о ком в первую очередь думают пастухи- "Ох какой я неизбалован...мне любая погода нипочем?..." или всё-же в первую очередь думают о-том,что и как лучше для овец?
      Далее,вы пишете: ... могут к одному празднику навешать несколько языческих ярлыков... в зависимости от той страны в которой они находятся.
      В этом то и проблема,что разные корни (ярлыки),смешали в кучу - всего понемногу и не сразу,а постепенно и получилось,что в разных странах по разному; в одних - Дед Мороз, а у других - Санта Клаус (пишу заглавные буквы,чтобы Выделить).
      Помню еще в период 70-х -- 90-х годов,описывались корни (ярлыки) происхождения НГ :в газетах,журналах,даже в телепередачах (интернета тогда не было) ;и основной уклон был на то,что это-ж традиции предков...нельзя забывать...нужно следовать и т.д.,и довольно много информации о происхождении (языческих корнях,притом разных) на разных сайтах-никак несвязанных с СИ ,так что СИ здесь ни при чем.
      Еще многое можно написать,а нужно-ли.

      Удалить
    11. Ищущий
      Спасибо за пояснение сокращения!
      Но ведь всё что угодно может стать идолом. Причём тут бедняга Дед Мороз? По-моему он ни где не заявлял о своей божественности. И если вы уж так сильно настаиваите что он идол, то откажитесь от тех вещей, которые могут служить как идол для кого-то. Почему именно Деда мороза в чем-то подозреваете?

      ""А почему,день смерти - плавающая дата, а день рождения (25 декабря) -фиксирована дата?
      Объясните.""
      - Рождество зафиксировали по привычному нам календарю, а день смерти нет. И ничего в этом криминального нет. Так бывает. Например часто день города переносят на воскресение в некоторых городах, - тоже плавает. Но при этом "9 мая" празднуется именно 9 мая. Но суть праздников не меняется от того, что некоторые из них плавают. Тоже касается и вашего вопроса.

      Удалить
    12. Ищущий пишет: "В этом то и проблема,что разные корни (ярлыки),смешали в кучу - всего понемногу и не сразу,а постепенно и получилось,что в разных странах по разному; в одних - Дед Мороз, а у других - Санта Клаус (пишу заглавные буквы,чтобы Выделить).
      Помню еще в период 70-х -- 90-х годов,описывались корни (ярлыки) происхождения НГ :в газетах,журналах,даже в телепередачах (интернета тогда не было) ;и основной уклон был на то,что это-ж традиции"

      Так вот они от куда "языческие" корни появляются у христиан!
      Вы полностью доверяете советским источникам?
      А они(Советск.ист.) же ведь "опровергают" и Библию, и сотворение Богом вселенной. К примеру в своих статьях они пишут: Пасха праздновалась у кочевых племен семитского происхождения в связи с весеннем отелом скота....
      С развитием культа Яхве Пасху стали праздновать в честь выхода евреев из Египта(БСЭ)....и т.п...
      Если вы доверяете подобным источникам, то и доверяйте всему что там написано, а не выравайте то, что вам выгодно!
      И как раз-то,то что на западе Санта Клаус, а в СССР Дед Мороз. - это говорит о том, что эту замену произвели атеисты, а не христиане. Ведь Советам не нравилась религия христиан. Вот и перезвали Колю в Деда;-), а не то, что восточные христиане что-то приспособили к своей религии.

      Удалить

  6. Попробую ответить, если не всем то хотя бы П.Д.
    Пользуясь "убедительными доводами" многих людей, хочу спросить:
    1. Откуда вам известно, какая была погода и как бурно росла трава на полях во время рождения Христа? У вас, возможно, по наследству остались записи ваших родственников занимавшихся фермерством и метеорологией? Можно посмотреть? Ирония. Я не буду касаться всех других вопросов, которые вы затронули, но большая часть ваших доводов меня не убедила. Пастухи, вам же это известно, перегоняют стада, с места на место, и когда появились ангелы, они просто находились в этом месте, и нам неизвестно была там трава или нет. Они просто остановились на ночлег.
    2. К тому же, согласно, Закона, данного Иеговой через Моисея, Тзраиль должен был бережно обращаться со своим скотом, не то, что друг с другими ( Левит 19:18) и Втор. 22:10 и Пр.12:10, не буду приводить другие песта Писания).
    3. Вернусь к вопросу о кольцах. Стихи приведенные в Бытие о подарках Елиезера, в Син.Пер. звучат как,Бытие 24:22, 30:
    Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, ...Бытие, Глава 24
    ●30 И когда он увидел серьгу и запястья на руках у сестры своей..." Серьгу носили и мужчины в древнем Израиле и верблюды. Не это суть. Мы не читаем, что когда Исаак увидел Ревекку и ввел ее в свой шатер, перед этим он одел ей на палец кольцо, чтоб все знали, что она его жена, а он ее муж. Все это итак видели. Но то, что кольца со временем у других народов стали, работать, как оберег, это факт. Их, как оберег носят и сегодня продавая в православных ларьках с надписью "Спаси и сохрани", и прочее.
    4. Последнее. Бог Иегова дааал раньше законы, а позднее принципы Своему народу. А Своим народом, Он принзнавал тех, кто признавал Его Слово и старался жить прааильно в глазах Его, а не этого мира. Споры бесполезны. Поиски саоего, а не того, что "угодно Богу", тоже. Поэтому итнаписано, 5 Живущие по плоти устремляют свои мысли на плотское, а живущие по духу — на духовное. 6 Помышления плотские означают смерть, а помышления духовные — жизнь и мир..."
    5. Поэтому сохранение мира, куда важнее, чем споры, в которых истина никогда не рождалась. Ведь ясно написано, "Слово Твоё, есть истина". Если вы подвергаете сомнению то, что в ней написано...Угомонитесь, не вы первый...думаю и не вы последний. Верующий человек, доверяет Слову Бога и исследует Его, чтобы укрепить свою веру. А неверующий, сидит в Библиотеке имени В.И. Ленина или интернете и ищет, как опровергнуть, учение Библии и заронить в сердце слабых, сомнение, А праада ли, что то, чему учит Библия, истина? "Подлинно ли сказал Бог, не ешьте ни от какого дерева в Раю?..". Как близко и ро смыслу и по содержанию, согласны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ""1. Откуда вам известно, какая была погода и как бурно росла трава на полях во время рождения Христа?....""
      - Глеб, извините! Но ведь этот аргумент Свидетели Иеговы используют в поддержку того, что Иисус не мог родиться зимой, будто бы зима холодная в это время и пастухи не станут выводить овец на поля. Вот я и решил проверить какой Декабрь в Израиле, и какая трава 1 Октября там. И оказывается, что в Декабре в Ираиле то климат довольно мягкий в это время! И если у вас есть информация того, что климат изменился с тех пор там, то укажите эту информацию. Я такой информации не нашёл.

      ""2. К тому же, согласно, Закона, данного Иеговой через Моисея, Тзраиль должен был бережно обращаться со своим скотом, не то, что друг с другими ( Левит 19:18) и Втор. 22:10 и......""
      - А как вы думаете, что лучше для овец; знойная жара и высохшая трава первого Октября, или 10 - 20° со знаком плюс и с зелёной травкой в Декабре? Явно второй вариант для овец лучше чем первый. Так что ни какого жестокого обращения с овцами не будет в таком случае, а даже наоборот хорошее.

      ""5. Поэтому сохранение мира, куда важнее, чем споры, в которых истина никогда не рождалась. Ведь ясно написано, "Слово Твоё, есть истина". Если вы подвергаете сомнению то, что в ней написано...Угомонитесь,...""
      - Глеб, а СИ думают о сохранении мира, когда пытаются христианству приписать языческие обряды?
      И я не подвергаю сомнению Слово Божие. Я проверяю ваши слова со Словом Божиим.

      ""А неверующий, сидит в Библиотеке имени В.И. Ленина или интернете и ищет, как опровергнуть, учение Библии и заронить в сердце слабых, сомнение, А праада ли, что то, чему учит Библия, истина? "Подлинно ли сказал Бог, не ешьте ни от какого дерева в Раю?..". Как близко и ро смыслу и по содержанию, согласны?"'
      - Опять же я не ставлю под сомения Библию!
      Я проверяю соответствует ли ваше учение Библии. Ведь всегда нужно проверять точно ли это так(Деяния 17:11 и Притчи 14:15) Ведь я же не могу кому-то просто на слово верить. Или по вашему проверять имеет право только определённая группа людей?
      Но ведь и эту группу людей нужно проверять тоже. Ведь даже Апостола Павла проверяли.

      Удалить

Отправить комментарий

Мы рады вашим комментариям, так как ваши комментарии могут внести ясности и уточнения. Умножьте правду в комментариях. Но перед тем, как что-то сказать - убедитесь, что ваш язык подсоединен к мозгу, помните ваши слова могут либо лечить, либо утешать, либо ободрять, либо ранить, либо огорчать, либо оскорблять - Притчи 12:18; 18:21.

Комментарии модерируются и их появление на сайте может занять некоторое время. Постарайтесь, чтобы ваши комментарии были конструктивными и спокойными. Комментарии оскорбляющие других, с сарказмом, озлобленные, нетерпимые, неадекватные, провокационные, с целью поспорить - не будут пропускаться.

Чтобы добавить комментарий прочитайте инструкции во вкладке ПРАВИЛА САЙТА. Вы также можете прислать свои новости, истории, факты, вопросы...

Популярные сообщения из этого блога

СМИ начинают писать новости о проповеди Свидетелей Иеговы со стендом

Свидетели Иеговы в России запрещены. Высказывания экспертов.

Экс-первая ракетка мира, 23-кратная чемпионка, Серена Уильямс официально становится «Свидетелем Иеговы»