БУДЬ КАК ЦВЕТОК (притча)

Однажды как-то к мудрецу
Красавица пришла.
Ладони тонкие - к лицу,
Поникла голова.
-Что делать мне? -
Сквозь слёзы плач.
-Душа в огне,
Мне нужен врач...
Всегда стараюсь я с людьми
По доброму... помочь,
Когда им плохо... но они
Готовы... истолочь.
За ласку и за доброту, -
Да что там уважать? -
Они, увидев чистоту,
Стремятся обижать...
Насмешек горьких на меня
Обрушивают шквал,
Причём, как-будто бы дразня,
Наносят мне удар...
Скажи, мудрейший человек,
В чём же моя вина?
Прожил ты не короткий век.
Проблема тут видна?
Несправедливо - нету слов -
Обходятся со мной.
Обида - горестный покров,
Накрыла с головой.
Мудрец внимательно тогда
Всё выслушав, сказал:
- Разденься, дочка, донага,
Отправься на вокзал...
- Да вы никак сошли с ума!
Такое мне сказать!
- Вот видишь, милая, сама
Такое предпринять:
Раздетым телом щеголять
Стыд не позволит твой.
Но почему тогда гулять
Идёшь нагой душой?
Как дверь распахнута во тьму-
Душа твоя для всех.
И все идут не лень кому
Для собственных утех.
И в добродетелях твоих,
Увидев свой порок...
Оклеветать желают их,
Грязь вытерев от ног.
- Так что же делать, скажешь ты?
- Пойдём в мой сад, скажу...
Ты видишь чудные цветы?
Я ими дорожу.
Ухаживать за ними рад,
Водой поить готов.
Взаимностью мне платит сад
Прекраснейших цветов.
Но ведь ни разу, никогда,
Тот миг не наблюдал,
Как распускается, когда
Бутон раскрытым стал.
Хотя потом вдыхаю я
Чудесный аромат...
Ты как цветок храни себя
Для тех, тебе кто рад.
Перед любым не торопись
Ты сердце открывать...
Получше к людям присмотрись,
Кто хочет поливать
Своим добром без тени зла -
Достоин другом стать.
Но есть и те, в ком нет тепла,
Кто может растоптать...
Будь как цветок, таков совет,
И избежишь беды.
Другого ведь рецепта нет...
Будь счастлива же ты!
------------------------------------------
...Вот точно так и в соцсети -
Готовы всех принять,
Кто хочет дружбу завести,
Не пожелав понять:
А может это лютый враг,
Стремящийся вредить.
Убийца может быть, маньяк,
Желающий убить.
Отступник, вымогатель, вор,
Альфонс, насмешник, тролль.
А ты легко на разговор
Идёшь, не зная роль.
Да мало ль кто к тебе в друзья
Захочет постучать!
Но быть наивными нельзя,
Опасно доверять.
Не обнажайся перед тем,
В ком не уверен ты,
Иначе - множество проблем,
Не избежишь беды.
Будь как цветок: не раскрывай
Секрета красоты,
Благоразумье проявляй,
И будешь счастлив ты.
  Автор Надежда Мокрова
«Предусмотрительный видит бедствие и укрывается, а неопытные идут вперед и наказываются» (Притчи 22:3).
Будь как цветок:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

СМИ начинают писать новости о проповеди Свидетелей Иеговы со стендом

Свидетели Иеговы в России запрещены. Высказывания экспертов.

Экс-первая ракетка мира, 23-кратная чемпионка, Серена Уильямс официально становится «Свидетелем Иеговы»