Почему Свидетели Иеговы не нарушают права других, когда проповедуют


Некоторые люди  говорят Свидетелям Иеговы то, что недавно  мне сказала одна женщина, цитирую дословно, но без грубости: «Не нарушайте права других людей, не предлагайте свою заграничную литературу,  не ходите  по домам христиан со своими проповедями.  У вас нет права мешать людям жить, ходя по чужим домам, стуча в их двери. Не лезьте к нам, не ущемляйте наши права на свободную жизнь, верьте в кого хотите, только другим  не мешайте, не проповедуйте нам.  Мы не хотим слушать вас, узнавать о вашей вере. Будьте любезны, не лезьте в чужие жизни.  Между собой как хотите, так и веруйте, это нас  уже касаться не будет»

Часто подобное можно услышать, правда? Вы с подобными просьбами и словами уже сталкивались в служении? Как вы отвечали, сталкиваясь с такими возражениями? Какие доводы, примеры вы приводили? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Спасибо!

Нам нравится такое  размышление на подобные возражения: 
svideteli iegovy ne narushayut prava drugih
«Если я не люблю заморские продукты, а мне их на рынке предлагают, я не стану каким-либо образом оскорблять продавца или говорить ему, что его продукты несъедобные или меня от них вырвет (простите). Я не стану ему рассказывать, что он тут просто занимает место, так как есть более хорошие продукты. И конечно же, я не буду его прогонять или говорить всем другим, чтобы мне эти продукты не предлагали. У каждого есть свое право, право выбора, которое, кстати, как раз Вам же и подарил Бог. И Вы им можете воспользоваться, во благо или во вред. Если меня не устраивают какие-либо продукты, это не означает, что они не нравятся другим людям. Никто не может запретить мне говорить то, в чем я уверен и что я вижу, а я уверен  и вижу, что эти "продукты" бесплатны, без всякой химии, очень полезны и могут продлить человеку жизнь, укрепив  его иммунитет. Я это проверил уже на себе, своей семье, и на моих друзьях. Так почему я должен об этом молчать и почему я должен это скрывать от других?

Всеми описанными выше действиями  мы и показываем,  что уважаем мнение других людей, а если мы будем уважать мнение других, тогда и в ответ получим тоже же самое. Поэтому не стоит так сильно реагировать  на  чьи-либо убеждения, а просто адекватно ко всему подходить. Смотреть на на разные трудности так и жизнь станет радостней!»

Когда человек находится в опасности, спасатель не спрашивает, спасать его или не спасать, даже когда человек не осознает, что нуждается в спасении или не хочет, чтобы его спасали. Он прилагает много усилий чтобы спасти человека, даже если человек брыкается, пинается и т.п. 
                                                              
Или вот такая ситуация:

« Стою я один на мосту реки. Весь из себя хороший, не пью, не курю, в ладу с самим собой и совесть моя чиста. И костюмчик на мне - светленький, наглаженный и сидит хорошо. И ботинки начищены до блеска, и ничто не омрачает жизнь мою, да и сам я никого не омрачаю, и дома у меня всё хорошо, и работа спорится, и мастер спорта я по плаванию, и не обидел я никого и ничем за свои годы жизни. И вдруг замечаю я, что с моста в реку прыгает человек и не всплывает. Кроме меня - никого, стало быть - и очевидцев событию нет.
Вот что проносится в моей голове: «При чём тут я?
Зачем мне этот риск? Реку не знаю, дома ждут семья и дети.»
Или: «Меня тут могло и не оказаться...»
Или: «Всё равно не найду - течение уносит.»
Или: «А, может, человек этот - никчемный и решил покончить с собой, но это не мои проблемы.»
Какое решение приму я, хороший человек? Вот в чём вопрос. Спасать обречённого на смерть или нет? Этот вопрос можно задать хорошему человеку и дать ему ответить на него.

А потом показать точку зрения Бога. Например, эту: «Спасай уводимых на смерть, и к тем, кто близок к гибели, неужели не придёшь на помощь?» (Притчи 24:11)  Он сам увидит различие в мышлении. Если не скажет, конечно: "А может, он и не тонул вовсе, а подводной охотой занимался."

Или допустим другую ситуацию. Ко мне приехал родственник, очень хороший человек, и мне поначалу приятно, что он мой гость. Он ничего плохого мне и моей семье не делает, просто ест, спит, смотрит телевизор. Проходит пару дней. Он по-прежнему очень хороший человек, ничего плохого нам не делает, ест, спит и смотрит телевизор. Проходит неделя, он по-прежнему остаётся очень хорошим человеком, и по-прежнему ест, спит и смотрит телевизор. Ну и гуляет ещё. И мне почему-то уже не очень приятно, что он мой гость. И хотя он очень хороший и зла не делает никому из нас, неизбежно возникает чувство лёгкого возмущения: хоть бы мусор вынес, что ли?! Или в доме убрал, пока мы на работе! Или посуду за собой вымыл!
Откуда это возмущение? От того, что НЕТ ДОБРОДЕТЕЛИ от него хозяину квартиры. Мне, то есть.

А теперь посмотрим по-другому: если учесть, что мы все - гости у Хозяина Земли, то долго ли Он будет рад ТАКИМ хорошим, в общем, гостям на Его планете, которые только едят, спят, смотрят телевизор и Ему ничего плохого не делают?
svideteli iegovy ne narushayut prava drugih


Как тяжело нам в этом мире жить! 
В нём холодно и очень неуютно. 
И нелегко нам научиться всех любить, 
Но миру наплевать на это абсолютно. 

И сознавая это, опускаешь руки, 
Порою кажется - бороться не уж сил! 
Мир очерствел от глупости и скуки, 
Поэтому нас замолчать он попросил. 

Но как молчать?! Ведь очень больно сердцу! 
Та боль - за всех блуждающих во тьме. 
Лишь только мы можем помочь найти ту дверцу, 
Открыв которую, они придут к Тебе! 

Лишь Ты, Создатель - свет в конце дороги! 
Ты тот, кто помогает смысл во всём найти! 
И как прекрасны проповедников всех ноги, 
Они ведь помогают веру обрести!

Я так хочу,чтоб люди вечно жили. 
И на Земле не умолкал их смех. 
Друг с другом на планете все дружили. 

И радости хватало бы на всех. 

А вы, какие бы варианты привели для ответа? Спасибо!

Комментарии

  1. Хорошее размышление и пример с заморскими помидорами!!! Но думаю, что размышлять и приводить примеры можно с тем, кто хочет СЛЫШАТЬ. Всё зависит от настроя человека. Но чаще такие реплики произносят люди с очень-очень негативным против нас настроем и как-то с ними размышлять вряд ли получится. Конечно, можно прямо спросить, хочет ли он получить ответ на свой вопрос. Некоторые возвещатели не ввязываются в долгие споры с такими людьми, просто говорят, что "мы не хотели вас лично ничем обидеть и пойдем дальше".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв. Отличный вывод Ульяна! Согласен что нужно беседовать с теми кто хочет размышлять и не вступать в споры.

      Удалить
    2. Во время возражений или провокационных вопросов, всё переводить на Иисуса Христа.

      Если люди говорят: «Почему вы ходите? Почему ссылаетесь на библейские стихи?
      - «Так делал Иисус Христос, а вы считаете он поступал правильно?»

      Или если говорят: «Почему праздники не празднуете и т. д.?»
      - «Так не делал Иисус Христос. А кого лучше слушать Иисуса или людей? Как по вашему, сын Бога мог ошибаться? Мы как христиане хотим ему подражать.»

      «Вы не Иисус Христос»
      - «А вам нравится как поступал Иисус Христос? Если бы все люди так поступали было бы хорошо? Мы не Иисус Христос, но мы хотим быть похожими на него.»

      Мтф. 6:9 - К кому обращался Иисус Христос? К Отцу. А он знал как правильно? Да. А если мы поступаем не как Иисус, это правильно? Если Иисус к Отцу, то нам к кому?

      Удалить
  2. Стих из книги Деяния хорошо показывает, по какому праву мы, подобно христианам первого века, говорим с людьми: ...Они пробыли там довольно долго и смело говорили, ИМЕЯ ВЛАСТЬ ОТ ИЕГОВЫ... (Деяния 14:3).

    ОтветитьУдалить
  3. Прежде всего меня удивляет то, что человек говорит "мы", т.е отвечает за всех. "Мы, это Николай 2"... Был у меня случай. На улице женщина ругалась: "Как вам не стыдно приставать к незнакомым людям на улицах, в домах и т.д...(еще много чего сказала)". Мы ее выслушали, а затем я сказал: "А что плохого в том чтобы разговаривать с незнакомыми людьми о добром, хорошем? Неужели вам приятней слышать сплошной негатив, который обрушивается на нас со всех сторон: то Украина, то теракты, или мат перемат, агрессию повсюду"? Женщина остановилась, помолчала, а потом сказала:"Пожалуй, вы правы". Она извинилась и даже взяла публикацию.

    ОтветитьУдалить
  4. – Не люблю, все то,что мешает жить другим. Не люблю тех, кто стоит и впаривает книги или ходит по квартирам. они лезут в чужую жизнь. это ненормальные организации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. – Свидетели Иеговы не мешают жить другим и не лезут в чью-то жизнь. Они просто предлагают информацию, а человек может самостоятельно выбрать, принимать ее или нет. Это просто информирование. Никто не покушается на вашу частную жизнь и даже не интересуется ей, можете быть совершенно спокойны в этом.

      Вы имеете полное право не любить кого-то. Но при этом вы не должны забывать, что мы живем в гражданском и свободном (по крайней мере на бумаге) обществе, в котором конституция дает право каждому гражданину распространять свои убеждения, в том числе в виде книг и по квартирам (ст. 28 и 29). И вы должны уважать это право. Это одна из базовых гражданских свобод любого общества, если оно не тоталитарно.

      Если вы считаете, что распространением информации занимаются только ненормальные организации, то вы должны признать ненормальными огромное количество организаций мира, от Русской православной церкви (активисты которой тоже часто ходят по квартирам) до самых разных благотворительных организаций, а также все политические партии, которые перед выборами занимаются тем же. А также вы должны записать в ненормальные Иисуса Христа и святых апостолов, которые занимались ровно тем же самым. Почитайте Евангелия и Деяния. Например, Христос однажды послал 70 своих учеников проповедовать по разным городам, в том числе по домам (Лук. 10:1-16).

      Миссионерство, проповедь - это душа христианства. Христианин не может молчать о том, что он узнал. Он хочет идти к ближним и донести до них это, помочь им обрести эту же драгоценную истину. Да, с точки зрения многих неверующих, это ненормально. Об этом тоже написано в Библии: «Физический человек не принимает того, что от духа Бога, потому что для него это глупость, и познать он это не способен, потому что об этом следует судить духовно» (1 Кор. 2:14, ПНМ).

      Удалить
    2. В Германии, такого понятия"задевать религиозные чувства " вообще не существует. Некоторые пытались внедрить это понятие, но им ответили, что если эти чувства задеты, то либо идите к врачу, либо переключите программу. 

      Удалить
    3. Интересно, есть у него телевизор, интернет, радио, телефон? Это ведь тоже вторжение в жизнь. 

      Удалить
  5. СИ нарушают права! Вы ходите по квартирам, останавливаете людей на улице, всячески и очень навязчиво стараетесь побольше втянуть людей. Из наших православных церквей ко мне ещё не разу не приходили с каким нибудь исповедованием, в отличии от мормонов со своими книгами, а Иеговы вообще достают на улице со всякими брошюрками и умилёнными улыбочками со словами о конце света и спасении души. Хватит навязывать себя людям, от вас уже тошнит и воротит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тошнит и воротит от наших брошюрок и умиленных улыбочек?

      У меня может возникнуть подобное отношение к сладострастному лобызанию иконок и ларцов с полуразложившимися трупами (называемыми мощами), от того, что женщины целуют руку бородатым мужикам в рясах, а лица созерцающих православную ритуальную патоку, навязанную почти всеми федеральными телеканалами в определенные дни года, источают не меньшее тошнотворное умиление.
      Но я никогда не буду поддерживать гонения ни на какую церковь. Никогда.
      В этом вся разница между нами.
      Поэтому, может мы научимся мирно сосуществовать друг с другом?
      И если мы так вам надоели с брошюрками, то просто скажите НЕТ, и вас больше не побеспокоят.

      Удалить
    2. Я к примеру очень рад что меня когда-то СИ как вы говорите "достали". Жил как все, слушал и смотрел навязчивую рекламу на всех перекрёстках, газетах, программах, магазинах, в школах, детских садах, поликлиниках больницах учреждениях, автобусах, такси, самолётах, которая в свою очередь НАВЯЗЫВАЛА что кушать,одевать, смотреть, читать, на кого учиться, что слушать, как выглядеть, как верить, и т.д.
      Я думаю что СИ со своей приятной, дружелюбной улыбкой предлагающие узнать больше о нашем творце это как глоток свежего воздуха, по среди мусорной свалки с её типичным "запахом". У всех разные взгляды, к сожалению порой кто то думает что их взгляды САМЫЕ ВАЖНЫЕ. Подходят на улице не только СИ, предлагают и телефонные тарифы и голосовать за какую-то там партию, и пожертвования животным, взять бесплатно номер газеты, проверить зрение. По домам: купите пылесос, тариф на газ, телефон, электричество, страхование, интернет, и т.д.
      Мне из этого надо только то что мне надо, (но у меня это уже есть) когда у меня есть настроение и время могу послушать и побеседовать, если времени нету то отказываюсь и всё. Было бы не очень справедливо на всех углах говорить плохое об этих людях лишь из-за того что я не нуждаюсь в их услугах.
      В этом мире и так многим людям трудно жить, зачем ещё труднее делать их жизнь? Делайте добро и оно к вам вернётся!

      Удалить
    3. Вы Юлия говорите из ваших церквей к вам ни разу не приходили, ко мне например из ваших церквей в электричке подходят, иконки, календари, молитвенники, книжечки о святых продают. Потом на рождество приходят ко мне домой петь за деньги, затем приходит за деньгами священник со святой водой, на работу ко мне приходят монашки собирают пожертвования на строительство храма, без улыбок, серьёзные. Но меня от них не тошнит и не воротит, я же не говорю им :"да сколько можно каждый год одно и тоже и все дай и дай" Кстати моя соседка из той же церкви, деньги давать не хочет но и отказать не может поэтому не открывает и прячется. Я не прячусь, но спокойно говорю нет, спасибо не надо в дискуссии не вступаю, я понимаю это их вера, их праздники, их заработок. Они имеют право ко мне подходить и стучать в мою дверь, потому что они люди, с иконками и молитвенниками и святой водой с ВЕРОЙ искренне хотят спасти мою душу от вечных мучений в аду. Я не считаю что церквям нужно запретить такую деятельность, и не считаю что нужно их судами давить, Давайте Юля будем терпимы друг к другу, ведь Иисус просит нас любить не только наших ближних но и тех кто вражески к нам настроен. Если мы вам враги, попробуйте если не полюбить нас, то хотя бы понять что и мы имеем право верить что проповедуя вам делаем то, что приятно Богу - спасаем вас.

      Удалить
    4. Вы еще с ней общаетесь? Пытаетесь воззвать к разуму? Зачем жемчуг разбрасываете? Ребята , у Юлии все хорошо, она прекрасный человек способный к общению а не плевкам в лицо, черня всех и вся потому что ей сказали , что они плохие, а еще они улыбаются, отстаньте от человека, хватит ей навязывать свои улыбки, свое дружелюбие. Она живет в прекрасном мире без животного страха и всеобщего отупения, мнимого патриотизма и любви с камнем за пазухой, без ненависти и зависти. Что вы от нее хотите? Чтобы она думать начала? Размышлять? На это наложен всеобщий запрет. Помните об этом. К мышлению способны только те , кто умеет слушать без предвзятости. И смотреть не только себе под ноги но и чуть , хотя бы чуть-чуть дальше.
      Дайте человеку жить спокойно , не будьте экстремистами и злодеями отбирающими чужое имущество , сжигающими своих детей на кострах в черных балахонах в лесу.

      Извините если прозвучали резко мои слова, но правда дорогие, наблюдаю несколько дней и не пойму зачем вы пытаетесь, что-то доказать.

      Удалить
    5. Андрей может здесь человек что -то найдёт для себя полезное ,начнёт соображать ,Если пишет значит её что -то волнует и хочет найти ответ,Олег,

      Удалить
  6. У меня был такой случай,- женщина говорит: "зачем вы тут ходите? что вам надо?" я ответил :" мы учимся проявлять к людям любовь, ведь этого сегодня так не хватает, часто люди нас оскорбляют, но мы стараемся проявить уважение ко всем людям, ведь так учил Иисус" . Женщина сразу же поменяла выражение лица, и похвалила нас , и вынесла нам два яблока..

    ОтветитьУдалить
  7. Нет, это навязывание СИ своих взглядов, когда они ходят по домам.....Кому надо найдёт к ним дорогу сам. Закон с нищими решён. попрошайничество наказуемо Так вот и навязывание идей так же.
    Вот если я любезно приглашу в дом СИ и вызову полицию, то этих "ряженных" в наглаженных костюмчиках привлекут к ответветсенности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и понесете ответственность по КоАП 19.13
      потому как по 29 статье часть 4 главного закона страны " Каждый имеет право свободно ... передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. "

      навязывание, это нечто другое, против желания, давление.. Однако Иисус сам шел к людям но не навязывался.

      Удалить
  8. Если человеку не приятно разговаривать с нами (с СИ), а причина нам известна - без оскорблений попрощаться. Экономится наше время и силы. Наша задача найти тех, кто хочет нас выслушать - их тоже не мало - 1 % от населения Земли. Кроме того, люди могут поменять своё мнение со временем. Пусть подскажут лучше, а кто хотел бы узнать ответы на вопросы: почему люди страдают и умирают? Как стать счастливым? Как справляться с семейными проблемами? и др. Спасибо.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Мы рады вашим комментариям, так как ваши комментарии могут внести ясности и уточнения. Умножьте правду в комментариях. Но перед тем, как что-то сказать - убедитесь, что ваш язык подсоединен к мозгу, помните ваши слова могут либо лечить, либо утешать, либо ободрять, либо ранить, либо огорчать, либо оскорблять - Притчи 12:18; 18:21.

Комментарии модерируются и их появление на сайте может занять некоторое время. Постарайтесь, чтобы ваши комментарии были конструктивными и спокойными. Комментарии оскорбляющие других, с сарказмом, озлобленные, нетерпимые, неадекватные, провокационные, с целью поспорить - не будут пропускаться.

Чтобы добавить комментарий прочитайте инструкции во вкладке ПРАВИЛА САЙТА. Вы также можете прислать свои новости, истории, факты, вопросы...

Популярные сообщения из этого блога

СМИ начинают писать новости о проповеди Свидетелей Иеговы со стендом

Свидетели Иеговы в России запрещены. Высказывания экспертов.

Экс-первая ракетка мира, 23-кратная чемпионка, Серена Уильямс официально становится «Свидетелем Иеговы»