Все церкви, действующие в Руанде, за исключением Свидетелей Иеговы», были замешаны в геноциде.
Гатино, Квебек - Тарсис Семинега был обречен на смерть. Поскольку все пути побега, казалось бы, отрезаны, он, его жена и пятеро их маленьких детей сидели беспомощно, ожидая смерти.
Семинега, тутси и бывший католический семинарист, преподавал в Национальном университете в Бутаре. Экстремистские хуту организовали убийство профессоров и студентов тутси. Но за несколько минут до того, как убтийцы прибыли с солдатами в дом Семинеги, друзья из народности хуту помогли семье бежать.
В новом мемуаре « Нет большей любви - как моя семья пережила геноцид в Руанде» рассказывается о том, как в течение следующих 75 дней Семинега и его семья избежали мачете с помощью около 20 спасателей хуту, которые пошли на немыслимый риск спрятать и поддержать их. Эти спасатели знали, что если их поймают, они столкнутся с мучительной смертью как предатели дела хуту. Большинство этих спасателей принадлежали к сообществу Свидетелей Иеговы, частью которого был Семинега. Его жена, бывшая монахиня, боялась присоединиться к нему, зная, что Свидетелей давно угнетают за то, что они отказались брать оружие или участвовать в политике.
Из-за этого аполитичного учения, пишет исследователь геноцида Рода Ховард-Хассманн, «Свидетели Иеговы хуту были не были сломлены призывами патриотических хуту участвовать в массовых убийствах»; и все же «ничего не делать, тоже было также против их христианских принципов, которым следовали Свидетели Иеговы».
Профессор Семинега говорит, что спасатели его семьи и другие Свидетели следовали «новой заповеди» Иисуса - любить друг друга так же, как он любил их, даже если их будет ждать мучительная смерть. Они защищали не только единоверцев, но и других, которые знали, что Свидетели не причинят им вреда и не предадут.
Из 2500 Свидетелей в Руанде в 1994 году около 400 были убиты, как тутси, так и хуту, которые пытались спасти тутси или отказались их убивать.
После геноцида исследователи задокументировали широко распространенное соучастие среди церковных лидеров и прихожан. В одном исследовании говорится: «Все церкви, действующие в Руанде, за исключением Свидетелей Иеговы», были замешаны в геноциде.
Теперь профессор Семинега рассказывает всем об истории своей семьи. Отдавая дань уважения своим спасателям, Семинега говорит: «Их самоотверженные поступки заставляют меня каждый день спрашивать, а как далеко продвинется моя любовь?»
В те 100 дней геноцида, Свидетелей Иеговы считали экстремистами в Руанде. Сейчас эти же действия рассматривают как самоотверженную любовь. Есть чему научиться.
ОтветитьУдалитьЕсть ли эта книга на русском? На каком сайте можно почитать?
ОтветитьУдалить