Уроки из письма Галатам
1:6—9 – Если в собрании возникают проблемы, христианским старейшинам нужно действовать без промедления. С помощью Библии и разумных доводов они могут быстро опровергнуть ложные рассуждения.
2:14 – «Истина благой вести» включает в себя все христианские учения - об имени Иеговы, о его владычестве, об искупительной жертве Иисуса, о воскресении и о Царстве.
2:20 – Выкуп - это дар Иеговы лично каждому из нас.
3:13 – Самое веское доказательство того, что Иисус не был распят на кресте: "Проклят всякий, повешенный на столбе («древе», Синодальный перевод)". Здесь Павел процитировал Второзаконие 21:22, 23, где речь идет именно о деревянном столбе, а не о кресте. Казнь на столбе делала человека проклятым, поэтому христианам не следует украшать свои дома изображениями Христа, висящего на кресте.
3:16—18 – Соглашение с Авраамом действует до сих пор. Связанные с этим соглашением обещания остаются в силе для истинного потомства Авраама — для Христа Иисуса, который является главным потомком, и для тех, кто принадлежит Христу.
3:19 – Закон был совершенным, поэтому грешные люди не могли до конца исполнить все его предписания. Через жертвы животных Закон предоставлял лишь условное искупление грехов и свидетельствовал о том, что человечество нуждается в выкупе.
3:27, 28 – Крестящиеся в смерть Иисуса „крестятся во Христа Иисуса“. Святой дух делает их способными отражать превосходную личность Христа.
3:28 – Одна из ее важных черт христиан — непредвзятость. Не должно быть разделения по расовому, национальному или социальному признаку.
4:6, 7 – Арамейское слово «авва» означает «отец» или «О Отец», но это ласкательная форма обращения. Оно отражает нежную привязанность и часто было первым словом, которое произносил ребенок.
На основании превосходства жертвы Иисуса и незаслуженной доброты Бога помазанные духом христиане пользуются отношениями с Богом, которые являются более близкими, чем те, которые могли иметь несовершенные люди под Законом.
5:7-9 – Плохое общение может помешать нам «и дальше повиноваться истине». Мы поступаем мудро, если избегаем такого общения.
5:13 – Те, кто ценят христианскую свободу, из любви служат друг другу как рабы.
5:15 – Те, у кого нет любви, распространяют клевету и занимаются склоками.
5:19 – «Нечистота». Один британский библеист отметил, что это слово «в данном случае может [означать] в первую очередь все противоестественные похоти». К «противоестественным похотям» относится порнография. Если кто-то, возможно, в течение длительного времени смотрел порнографию, связанную с сексуальными извращениями, и не раскаивается, не оставляет эту укоренившуюся привычку, то он не может оставаться в христианском собрании.
5:22-23 – Качества и чувства, содействующие счастью:
5:23 – «Самообладание» - это не всегда означает не делать чего-то. Но делать то, что надо, когда этого не хочется. Самообладание - это умение владеть собой, контролировать свои поступки, слова и мысли.
6:1 – Из-за трудностей жизни и собственного несовершенства наше духовное зрение может ослабеть, и мы можем сделать неверный шаг, даже не осознавая этого.
6:1, 2, 5 – Старейшины могут помочь нам нести бремя, например справляться с трудными обстоятельствами.
6:2 – «Закон Христа» - это закон, который состоит из всех учений и заповедей Иисуса. В частности, в него включается заповедь любить друг друга.
6:4 – Христос, когда был на земле, не жаловался
на свои ограниченные возможности, сравнивая себя, когда он жил на небе.
6:5 – Что за ноша? Наши обязанности.
Например, обязанность принимать решения. Сами решать, как поступить.
6:8 — Мы сеем в дух, если живем так, чтобы на нас мог свободно влиять Божий дух, а также участвовать в делах, которые способствуют беспрепятственному действию этого духа.
6:9 – Чтобы не устать и не ослабеть, нам нужно стараться делать добро, от нас ожидаются действия, дела:
- регулярно посещать встречи собрания,
- старательно отыскивать искренних людей на участках,
- ценить духовную пищу, которую мы регулярно получаем,
- поддерживать тех, кто берет на себя руководство,
- жить в согласии с тем, о чем проповедуем.
6:10 – Нужно помнить, что есть те, кому нужна не только духовная, но и практическая помощь, например, подвезти до Зала Царства или сходить в магазин за продуктами. Важно проявлять искреннюю любовь к соверующим, и тогда мы испытаем огромную радость и чувство глубокого удовлетворения, а также обретем одобрение Иеговы.
6:15, 16 – Принадлежность к «Израилю Божьему» не определяется на основании того, был ли человек обрезан в согласии с данным Аврааму повелением о том, чтобы все мужчины в его доме были обрезаны.
Нам выпала огромная честь — жить в последние дни и принадлежать к вызывающей восхищение организации Иеговы! Давайте никогда не принимать как должное то доброе, что у нас есть.
Уроки из письма Эфесянам
1:4—7 – Бог решил, как он исправит ситуацию, возникшую из-за того, что Адам и Ева присоединились к мятежу Сатаны против владычества Бога до того, как возник мир несовершенных людей, у которых, однако, есть возможность быть искупленными.
1:13, 14 Каждый помазанник отмечен "печатью" святого духа. Так особое действие святого духа становится залогом, то есть своего рода задатком или гарантией того, что помазанник получит небесное наследство.
2:1 Христиане-помазанники уже в I веке были «оживлены» в том смысле, что были объявлены праведными на основании своей веры в жертву Иисуса
2:2 – При загрязненном воздухе на
производстве выдается молоко, в нашем случае - Слово Бога.
2:2 – «Дух мира» — дух независимости и непослушания — распространен везде, как воздух, которым мы дышим. Его власть, или сила, заключается в том, что он проникает повсюду и действует с упорным постоянством.
2:6 – Выражение «небесные пределы» в этом стихе обозначает возвышенное духовное положение, которое помазанные христиане.
2:14 – «Стена». Намек на стену на территории
храма, отгораживающую иудеев и язычников.
3:5, 6 – Одна часть священной тайны, касающаяся будущего небесного правительства, заключалась в том, что Бог решил включить в число небесных соправителей Христа неевреев.
3:10 – Ангелы многому учатся, постигая мудрость Иеговы и наблюдая за тем, как он проявляет ее в обращении с христианским собранием.
3:15, 16 – Соглашение было высказано до зачатия первого грешного человека и отражает замысел Бога, состоящий в том, что некоторые последователи Христа будут править с ним на небе.
4:17 – Сатана хочет, чтобы мы жили в темпе,
как на стометровке. Ничего вокруг не замечая. Но у нас другая дистанция.
4:18 – Невежество – сознательный отказ от
знаний. Какими бы мудрыми люди ни считали себя в этом мире, они в «невежестве», так как не имеют познания об Иегове Боге и Иисусе Христе, того единственного познания, которое ведет к жизни
4:18 – Старейшины – дар от Бога им нужно пользоваться не стесняясь, а то огорчишь Бога, он дар подарил, а ты, оказывается, в нем не нуждаешься.
4:23 – Сила – это наши внутренние способности, наш настрой, и это не что-то застывшее и неподатливое. Мышление можно обновить. Но для этого необходимы постоянные усилия.
4:26 – Мы не можем остановить солнце, но
можем остановит обиду.
4:26, 27 – Я могу
справедливо негодовать, но нельзя копить раздражение - это место Дьяволу. Нужно противостоять Дьяволу, не давая ему возможности причинить нам духовный вред.
4:29,30 – Наши слова должны служить для
созидания. Не пользоваться собранием, когда даешь комментарии, чтобы осудить
кого-либо, выдвинуть свое мнение и т.д. Этим мы можем огорчить Божий Святой Дух
(стих 32).
4:31 – «Крик» означает повышение голоса. Однако «оскорбительная речь» - любое злое, обидное или унижающее достоинство высказывание, оскорбительно, даже если оно произнесено шепотом. Даже в собственный адрес. Как чайник,
когда закипает, сначала краснеет, потом бурлит, потом пар, потом выплескивает
кипяток, а если есть свисток, то свистит на весь подъезд. Так и люди,
выплескивают «кипяток», и если он попадает на тело, то получается ожог.
5:1 – "Итак" связывает мысль с Эф 4:32 - я не могу прощать как Иегова,
поэтому должна подражать Ему ещё сильнее. Иегова прощает меня бескорыстно. Я
прощаю грешных людей, так как осознаю, что меня тоже надо прощать. Иегову же
никогда не придётся прощать
5:3, 4 – Сегодня непристойные шутки часто звучат в кино, по телевидению и по радио. Мы должны помнить, что это — оскорбление для Бога.
5:15,16 – Выкупать время. Хорошая пища
растет не везде, а сорняки - где хочешь. Надо выдирать сорняки, выделяя место для
духовного.
5:21 – Брак – это не одноразовый пакет, который порвался и можно выкинуть. Если
бы Иисус сказал: « Не выбрасывай этот дырявый пакет, а дай мне», - что бы ты
сделал? Сохранять брак, даже если он похож на порванный одноразовый пакет, необходимо
не ради себя, а ради Христа.
5:22-24, 33 – Жена должна не только подчиняться своему мужу, но и уважать его, стараться приносить мужу честь, отзываясь о нем положительно и содействуя тому, чтобы его решения успешно воплощались в жизнь.
5:25, 28, 29 – Муж должен заботиться о жене — о ее физических, эмоциональных и духовных потребностях — так же хорошо, как он заботится о себе. Кроме того, он должен проводить с ней достаточно времени и обращаться с ней нежно, что должно выражаться как в его речи, так и в поступках.
6:2,3 – У тех, кто послушен, есть будущее — их ждет вечная жизнь в раю на земле.
6:10—13 – Чтобы противостоять демоническим силам, нам нужно с готовностью облечься во все духовные доспехи от Бога.
6:19, 20 – Мы можем смело проповедовать, даже когда нам страшно, если просим Иегову, чтобы дал нам «умение говорить — открывая уста... со смелостью».
Уроки из письма Филиппийцам
1:3-5 – Хотя филиппийцы были бедны, они подали нам прекрасный пример в проявлении щедрости.
1:9,10 – Молиться за тех, с кем изучал
Библию и помогать им и после крещения, как Павел - за своих.
1:18 – Не расстраивайся, когда показывают негативные
передачи про Свидетелей Иеговы по ТВ, т. к. это тоже проповедь. Раньше о нас знали мало, сейчас трудно найти человека, который не знает о Свидетелях Иеговы, и что имя Бога - Иегова.
2:3,4 – Раздражение выявляет эгоизм, учись
считать других выше себя.
2:5-11 – Как показывает пример Иисуса, смирение свидетельствует не о слабости, а о моральной силе. Иегова возвышает смиренных.
2:8, 9 – Принцип: если мы чем-то жертвуем,
Иегова дает больше.
2:12 – Противоположность самонадеянности; самонадеянность изолирует от обучения. Иегова не сомневается, что мы в состоянии выполнить до конца порученное дело, ведущее к нашему спасению. Однако нельзя полагаться на собственные силы.
2:12, 13 – Святой дух Иеговы может влиять на наше сердце и ум, развивая в нас желание отдавать в служении Богу самое лучшее. Значит, «добиваясь своего спасения», мы можем быть уверены, что не останемся без помощи.
3:8,13,14 – Павел не забыл, что был
гонителем, но имел правильный настрой, не тяготился этим, а ревностно служил Иегове.
3:13 – В «то, что позади» могут включаться блестящая карьера, чувство стабильности, которое дает принадлежность к богатой семье, и даже совершенные в прошлом серьезные грехи, в которых мы раскаялись и которые были с нас смыты. Нам нужно перестать переживать из-за прошлого, и простираться «к тому, что впереди».
4:6 – Когда плохо, не забывай молиться с
благодарением, это поможет настроиться положительно, не забывать о том хорошем,
что у нас есть, сосредоточиться на хорошем и успокоиться.
4:6,7 – Мольба – горячая просьба, молитва –
разговор. Мир Божий – спокойствие, необходимо сохранять такое мышление, как у Христа.
4:6, 7 – Иногда случается нечто, о чем мы думаем: «Такого не
должно быть в организации Иеговы». Сегодня организация Иеговы в целом всегда чиста, и
возникает мысль: «Как же брат, который меня обидел, может быть на хорошем счету
у Бога?» Именно такую «мысль» и «превосходит мир Божий».
4:8 – Где в русском ПНМ стоит «заслуживает
любви», в английском подстрочном переводе стоит «вызывает привязанность». Мы
должны сосредоточиваться на том в других людях, что вызывает у нас
привязанность к ним, а не раздражение. Ключом к братской любви является умение
ценить. За что можно ценить данного брата? Может быть, это его рвение в
служении, стойкость в борьбе с проблемами или что-то еще.
4:13 – Иегова всегда даст нам сил для
служения ему даже в трудных обстоятельствах. Не может быть причин, чтобы
оставить служение ему, и нужно особенно просить его о помощи, если что-то
задевает наши чувства настолько, что мешает в этом служении.
4:13 – Друзья Бога не знают слов: «Я не
могу»
Уроки из письма Колоссянам
1:9-11 – Долготерпение, или терпение, проявляемое Иеговой до сих пор, не будет для нас испытанием, если мы «исполнены точным знанием воли его», которая заключается в том, чтобы «люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины»
1:15 – Это
говорит о совершенстве творений Иеговы. Совершенное творение Иисус Христос был
создан сразу, а не путем опытов и проб.
1:2, 20 – Выкуп, предоставленный Богом по его незаслуженной доброте, может очистить нашу совесть от чувства вины и даровать нам душевный покой.
2:8 – «Принципы этого мира», против которых предостерегал Павел - это составные элементы мира Сатаны — основы или принципы, которые определяют его состояние, руководят им и служат в нем побуждающей силой. К ним относятся философия, материализм и ложные религии этого мира.
Сегодня мы сталкиваемся с подобным влиянием Сатаны и его нечестивой системы. Мирские воззрения, в том числе философия светского гуманизма и теория эволюции, отрицающие существование Бога, формируют мышление, нравы, цели и образ жизни людей. Во многих популярных праздниках существенную роль играет ложная религия.
Мы постоянно подвергаемся этим и другим мирским влияниям, что легко может отразиться на наших чувствах и на нашем отношении к исходящему от Иеговы руководству. Если мы не хотим попасть в ловушки Сатаны, нам нужно вникнуть в слова Павла, обращенные к колоссянам, и со всей серьезностью отнестись к его наставлению.
2:18, 23 – «Притворное смирение» — показное смирение с целью произвести впечатление на других, которое может проявляться в отказе от материальных благ или в изнурении тела,— свидетельствует о том, что человек превозносится «своим плотским умом».
3:5 – «Похоти,
пагубных желаний». Значение имеет даже то, что в голове: флирт и т.д.
3:5 – Даже зевота
заражает, тоже хочется зевать. А тем более, дух этого мира.
3:9, 10 – Бороться с каким-то недостатком личности похоже на то, как мы лечимся при заболевании: мы каждый день два-три раза мы принимаем одно и то же лекарство до тех пор, пока болезнь не отступит. Так же следует поступать, если мы хотим избавиться от плохой черты характера или укрепить то качество личности, какое у нас хромает.
Во-первых, ставим "диагноз" - определяем то, над чем работаем.
Во-вторых, определяем ключевые библейские отрывки.
В-третьих, ищем те статьи, которые будем читать.
Улучшаем личные молитвы.
Библия, статья на нужную тему и усердные молитвы - все это как лекарство. И в этом важным будет постоянство. Ведь чтобы побороть болезнь, требуется время и неоднократный прием одного и того же лекарства.
Каждый день читать и размышлять над одним и тем же библейским отрывком.
Каждый день читать и размышлять над одной и той же статьей.
Неоднократно молиться изо дня в день над тем, что нас волнует - это главная тема личных молитв.
До тех пор, пока наша личность не обновится: или избавится от плохой черты... или приобретет нужные качества.
А над чем ты сейчас работаешь?
4:6 – Интересная
особенность хорошего ответа: знать, КАК отвечать, а не только ЧТО.
Немного поразмышляв над этим стихом, в
голову пришёл пример с приготовлением блюда. Например, БОРЩ
Важно знать не только из ЧЕГО готовить, но
важно знать КАК готовить.
Если мы знаем ЧТО, но не знаем КАК – то
можно всё испортить.
Если борщ почти сварен, и мы в последний
момент добавляем мясо, нам придётся варить его ещё 2 часа. За это время вода
выкипает, а все остальное разваривается и получается… - «подгоревшая каша»
Приготовленный «борщ» будет невкусный.
Итак: важно не только ЧТО, но и КАК.
Тот же принцип применим и при обучении,
когда нам задают вопрос. Например: Почему вы не ходите в православную церковь?
Мы точно знаем, почему не ходим, и знаем ЧТО
ответить и даже сразу можем привести восемь причин.
Но знаем ли мы КАК ответить? - так, чтобы не
испортить человеку настроение и наши с ним отношения - чтобы человеку
понравился наш ответ. В Колоссянам советуется, чтобы наш ответ был любезный и
приправлен солью. Любезность – свойство любезного человека. Фраза, содержащая
нечто приятное для того, кому сказана; комплимент. Толковый словарь русского
языка Ушакова
Сюда входит тактичность, доброта,
кротость…
4:9 – Важно дорожить бесценной дружбой с нашим небесным Отцом и остерегаться того, чтобы стать рабами «бессильных и ничтожных принципов» этого мира, к которым можно отнести стремление к славе и успеху.
4:11 – Хороших сотрудников надо ценить, даже у Павла их было не много.
4:12 – Усердствующие означает – усилия, которые
прилагает гимнаст на соревнованиях. Такие же усилия нужно прикладывать, когда молимся за других.
Дорожите даром молитвы, не переставайте молиться за своих братьев по вере.
ПОДЕЛИСЬ В СОЦ СЕТЯХ!
Галатам 5:22, 23 - если мы проявляем качества, производимые святым духом, никакой человеческий закон не сможет нас за это обвинить. Если же кто-то очень хочет применить против нас человеческий закон, то обвинение всегда будет надуманным и будет противоречить человеческому здравому смыслу.
ОтветитьУдалитьФилиппийцам 4:8
ОтветитьУдалитьПри выборе книг для чтения или фильмов для просмотра можно руководствоваться библейскими принципами, записанными в этом библейском стихе. Нужно поразмышлять достойно ли это внимания, одобрил бы это Иегова, и чисто ли это с нравственной точки зрения.
Филиппийцам 2:3, 4
Здесь сказано «заботьтесь не только о своих интересах, но и об интересах других».
Можно задать себе вопрос, беседуя с другими, говорю ли я только о себе или мне также интересно узнать, что думают и чувствуют другие? Чем больше мы искренне интересуемся другими людьми, чем больше слушаем их, тем легче нам будет понять их трудности и поделиться с ними истиной. И они также охотнее выслушают нас.
Филиппийцам 2:13.
Как показывает данный стих, Иегове можно и нужно молиться даже о том, чтобы мы имели правильные желания. Даже если мы не находим в себе силы, например, читать Библию, рассказывать истину другим, можно молить Иегову не только о том, чтобы он дал нам силы, но и о том, чтобы у нас было такое желание. Потому что как сказано "Иегова действует в вас, чтобы вы и желали, и действовали"