Что мы знаем о праздновании дня рождения?
По материалам Википедии — свободной энциклопедии
"Наиболее ранние свидетельства о праздновании дней рождения относят к фараонам древнего Египта с датировкой около 3000 годa до н. э.
День рождения праздновался только для фараонов и их наследников, первое празднование дня рождения женщины относится к правлению царицы Клеопатры II (II век до н. э.). Обычай праздновать день рождения царя существовал и в Ассирии.
Существуют записи о точных датах рождения детей и о праздничных жертвоприношениях по этому поводу при дворе шумерского энси Лугальанда в XXIV веке до н. э..
Возможно, именно это — первое достоверное свидетельство о праздновании дня рождения. При этом у шумеров и вавилонян по крайней мере до VIII или даже до VI века до н. э. обычно не записывались не только даты рождения, но даже и возраст людей, героев и богов.
В книге Бытие упоминается, что фараон в день своего рождения «сделал … пир для всех слуг своих» (Быт. 40:20–22).
Интерес к точной дате рождения распространился в V веке до н. э. среди завоеванных персами вавилонян в связи с популярностью гороскопов.
Празднование частных дней рождения было принято у персов Державы Ахеменидов (согласно сообщениям Геродота и Платона). Обычай отмечать день рождения пирами и поднесением подарков виновнику торжества знали и другие восточные народы.
В древней Греции и древнем Риме праздновалось само рождение ребёнка; обычай праздновать частные дни рождения начал приживаться в Греции лишь с эпохи Александра Македонского, а позднее схожий обычай установился и у римлян. В эпоху до эллинизма в Греции отмечались дни рождения богов, при этом они были не ежегодными, а ежемесячными (например, день рождения Артемиды — 6-е число каждого месяца по афинскому календарю). Существует теория, возводящая обычай именинного пирога со свечками к посвящённым Артемиде пирогам, украшаемым зажжёнными свечами, символизировавшими свет луны.
В древнем Риме день рождения праздновался как день гения-покровителя, в его честь совершалось возлияние, жертвоприношение (специальным пирогом), курился фимиам. Дом и очаг украшались венками, новорожденный надевал праздничную тогу, устраивал пир для друзей и принимал пожелания счастья, поздравления (нередко — стихотворные и песенные), и подарки; на пиру в его честь возглашались тосты-здравицы. Праздновались даже дни рождения отсутствующих и умерших. Первые упоминания о праздновании дней рождения частных лиц относятся к началу II века до н. э. (Плавт) и относились к празднованию дня рождения главы семьи, дни рождения женщин и детей не праздновались (помимо празднования самого рождения).
Против празднования дня рождения, как бессмысленного обычая, выступал Цицерон:
«никоим образом недостойно мудреца …
думать, что у каждого человека существует
какой-то день рождения».
В отличие от Греции, дни рождения богов в Риме не отмечались; вместе с тем существует теория, связывающая римские традиции празднования дня рождения с обычаями празднования дня рождения бога Митры.Дни основания обществ и организаций (например, городских общин и храмов), дни воцарения императоров рассматривались как вид дня рождения. Дни рождения римских императоров отмечались подарками народу, а также парадами, спортивными и музыкальными состязаниями, играми в цирках и амфитеатрах; праздновались также дни рождения предыдущих императоров.
О праздновании дня рождения у древних евреев нет свидетельств, за редкими исключениями дней рождения правителей в эпоху эллинизма и позже. В частности, Флавий («Древности», XIX, 7, § 1) упоминает пир в честь дня рождения Агриппы I. Помимо того, из Евангелий известно о праздновании дня рождения царя Ирода, которое завершилось казнью Иоанна Крестителя (Мф. 14:6—11, Мк. 6:21—28).
В Талмуде в нескольких местах отмечается, что день рождения — особая дата, имеющая значение для человека; одновременно с этим для мудрецов Талмуда и более поздних раввинов день рождения — это языческий праздник, отмечать который не следует. Среди аргументов приводился тот факт, что упоминание дня рождения фараона — единственное в Торе упоминание празднования дня рождения. Такое отношение сохранялось среди части иудеев в течение долгого времени.
Ранние христиане рассматривали празднование дня рождения как языческую традицию, такое празднование не одобрялось церковью, и традиция отмечать чьи-либо дни рождения прекратилась."
ПОДЕЛИСЬ В СОЦ СЕТЯХ!
"О праздновании дня рождения у древних евреев нет свидетельств, за редкими исключениями дней рождения правителей в эпоху эллинизма и позже. В частности, Флавий («Древности», XIX, 7, § 1) упоминает пир в честь дня рождения Агриппы I. Помимо того, из Евангелий известно о праздновании дня рождения царя Ирода, которое завершилось казнью Иоанна Крестителя (Мф. 14:6—11, Мк. 6:21—28)."
ОтветитьУдалитьНасколько мне известно по данным Иосифа Флавия, после завершения династии Макковеев (иудеев), все остальные правители в Иудее были Идумеянами, принявшими иудаизм. Так что строго говоря, но Агриппа I, ни Ирод, убивший Иоанна Крестителя не были иудеями.
"Ранние христиане рассматривали празднование дня рождения как языческую традицию, такое празднование не одобрялось церковью, и традиция отмечать чьи-либо дни рождения прекратилась.😥"
ОтветитьУдалитьИнтересно от куда у вас такая нформация?
А вот что говорит Библия о этих событиях:
13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14 и будет тебе РАДОСТЬ и ВЕСЕЛИЕ🙌, и многие о рождении его ВОЗРАДУЮТСЯ,(Луки 1)
10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам ВЕЛИКУЮ РАДОСТЬ☺, КОТОРАЯ БУДЕТ ВСЕМ ЛЮДЯМ:
11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;(Луки 2).
А вот некоторые значения слова "праздник":
день какого-либо РАДОСТНОГО события;
общее состояние душевного подъёма (обычно в словосочетаниях: «праздник жизни» и т. п.).
Можно заключить что Ангелы призывали людей праздновать дни рождения. Особенно Рождество Христа. Ведь это великая радость в соответствии с Луки 2:10. А у вас тут всё как-то уныло😥
Появление на свет ребенка -это радость и праздник для всей семьи. И так было во все времена. А вот традиция праздновать этот день каждый год или месяц - имеет языческие корни , как было описано в статье выше, и не приемлема для христиан. Первые христиане не праздновали ДР ежегодно.
ОтветитьУдалитьОткуда вы знаете что не праздновали ежегодно? Об этом в Библии сказано?
УдалитьИ с чего вы взяли что эта традиция имеет языческие корни?
Если так, то тогда и способ человека ходить на одних ногах - имеет языческие корни. Ведь много египетских и греческих изображений, изображали человека ходящего на ногах. А значит нужно ходить на четвереньках 😉
А взять к примеру галстуки и пиджаки. В Библии о них тоже ничего не говорится. А их обычно носят призиденты, депутаты(политики), из-за которых происходят войны в мире. А также их носят бизнесмены криминального мира.... и т.п. Вывод: пиджаки и галстуки тоже не стоит носить. А как там у СИ с этим делом?
А обручальные кольца? Они тоже имеют языческие корни. - Египет! Египет ребята!
Можно на эту тему прочесть здесь: https://www.nkj.ru/archive/articles/14921/
Удалить