"Христиане", "Православные", "Свидетели"..., какое название точнее во свете Библии?
Стоит отметить, что на протяжении описания всей земной жизни Иисуса Христа слово "христианине" редко появляется на страницах Библии.
Употребления слова «христиане» в Священном Писании
Мы взяли за основу Синодальный перевод, так как большинство христиан пользуются именно этим переводом (все картинки с библейскими текстами-кликабельны, хочешь увеличить картинку - кликни по ней).В первый раз производные слова христианин появилось на страницах Библии в тех книгах, которые были написаны после смерти Иисуса.
Так, если обратить внимание на Деяние 11:26, то мы увидим слово «христиане». В этом библейском отрывке оно встречается впервые. Всем известно, что книга Деяний апостолов была написана уже после смерти Иисуса.
Второй раз на страницах Библии это слово используется в цитировании слов Агриппы, обращенных к апостолу Павлу.
Последний же, третий раз, исследуемое нами слово можно встретить в первом письме апостола Петра. Прочитайте цитаты ниже - в доказательство:
Примеры употребления слова «свидетели» в Священном Писании
Думаем, Вам было бы интересно узнать, какое название истинных служителей Бога было более распространено во время жизни Иисуса Христа?Это название - "Свидетели"
181 раз - на страницах Греческих Писаний
и 88 раз - в книгах Еврейских Писаний – это просто поразительно!Интересно также и то, что свидетелями называли учеников Христа не просто люди, а Сам Бог и Иисус Христос.
Сначала предлагаем вашему вниманию следующие библейские отрывки, где в ветхозаветные времена был назван свидетелями - сам Божий народ.
На протяжении тысячелетий такие верные люди, как Давид, Моисей, Ной, Сарра, Авраам и другие верные мужчины и женщины названы в Библии огромным «облаком свидетелей».
ОБЛАКО СВИДЕТЕЛЕЙ
Облако свидетелей -
Облако большое.
А кого я вижу там?
Там я вижу Ноя.
Авель там и Авраам
С сыном, Исааком.
Моисей, Давид, Самсон,
Гедеон с Вараком.
Иеффай там, Самуил,
Там Михей с Наумом;
Там Иов и Даниил,
Авдий с Аввакумом.
Их там не пересчитать, -
Там их очень много,
Кто в те древние года
Были верны Богу!
Ниже приводятся некоторые библейские тексты, где апостол Павел в письме Евреям связывает дохристианских свидетелей с христианскими свидетелями:
Особенное внимание еще хотим обратить и на следующие библейские отрывки из Греческих Писаний(НЗ):
Несмотря на столь внушительный список, нам не удалось перечислить все места Писания, цитаты, где истинные служители Бога были названы свидетелями, ведь их более 180 только в Греческих Писаниях(НЗ)!
Поэтому, кажется абсолютно непонятным тот факт, что никто из верующих людей, кроме Свидетелей Иеговы, не взял для названия своей конфессии, то слово, которое Бог записал в Своем Слове почти 300 раз. Однако широко используется слово "христиане", которое упоминается в Библии всего ТРИ раза!
При наличии еще некоторого количества свободного времени вы сможете посмотреть нижеприведенные места Писания. Исследовав их, вы увидите, что на страницах Библии назывались «свидетелями» именно те люди, которые служили единственному, истинному Богу.
Однако, название "свидетели" объединяет последователей Христа с верными служителями Бога, живущими в дохристианские времена. Название «свидетели» подчеркивает, что все истинные служители будут объединены в единый народ, прославляющий имя Иеговы в различные исторические периоды.
Следовательно, название "Свидетели Иеговы" - это название не какой-то новой религии, так как отмотав более 2 700 лет назад, мы видим, что сам единственный, истинный Бог - Иегова назвал свой народ - его «свидетелями».
Более того, особенно впечатляет, что Иисус Христос часто говорил о себе, как о «Свидетеле Иеговы». Однако многие люди, называющие себя христианами, почему-то упорно этого не замечают или не желают замечать. И это не смотря на то, что самым величайшим Свидетелем Иеговы назван сам Иисус Христос.
Какое основание у названий разных христианских конфессий?
На сегодняшний день людям известны сотни и даже тысячи самых разных названий христианских конфессий. Как только они себя не называют!Одни предпочитают остановиться на том, чтобы просто называть себя христианами. Другие же избирают какие-то иные, порой не самые понятные и не самые скромные названия.
К примеру, нам часто встречаются люди, называющие себя баптистами,католиками, адвентистами седьмого дня, православными и т.д.
Взять, к примеру, название «Православная церковь». Кто решает, действительно ли они правильно славят Бога? Видимо, они сами о себе так решили. Или их так назвал Бог? В Библии мы даже не встречаем это название.
А какое основание у названия «адвентисты седьмого дня»? Фактически это просто игра слов. Латинское слово «Адвентус» – буквально означает ожидание пришествия Христа. Причем же здесь 7-й день? И разве Христос или Бог дал им это название?
Подумать только, в течении почти 2000 лет никто не назвал свою конфессию правильным, библейским названием!
Хотя такие религиозные деятели, как Александр Мень и Зильбер упоминали в своих трудах название «народ-свидетель», они не распознали того, что именно так и должен называться народ Бога.
Однако и истинные служители Бога пришли к правильному названию не сразу. Первые 50 лет своего существования они скромно называли себя как «исследователи Библии». И как раз в результате усердных исследований Божьего Слова они пришли к другому, более правильному названию. Впечатляет то, что только Свидетели Иеговы решили взять название, которое так часто встречается на страницах Священного Писания!
На чьём образном лбе написано не только имя Христа, но и имя его Отца?
"Христианские Свидетели Иеговы"
Вы не вдумывались? Почему все же слова - "Свидетели" и "Иегова" - для многих людей, которые называют себя христианами, словно красная тряпка для быка? Иисус Христос, разве не назван Свидетелем? Свидетелем кого? Ясно, что Иеговы Бога! Многие признают, что Иегова - это персональное Имя Бога и это не раз доказано.К какому выводу Вы пришли, исследовав эти объективные факты? А многие ли знают эти достоверные, исследованные факты? Отнюдь!
Как хорошо с тобой Иегова!
ОтветитьУдалитьПознала истину, твою,
И ты открыл мне двери настежь
Теперь я в радости живу!
Отличная статья.
ОтветитьУдалитьИменно Свидетели Христа, а не Иеговы, названы христианами! Иисус был Свидетелем своего Отца, который есть Бог! Если бы Иисус был Свидетелем ИМЕНИ Своего Отца, то Он, несомненно, произносил бы это имя! Иисус ни разу не произнёс.
ОтветитьУдалитьПочему написано в Писании: "ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТОГО ДУХА" ???Почему не написано как "ВО ИМЕНА...." ???Не напрашивается ли вывод что у Отца, Сына и Святого Духа, есть некое ЕДИНОЕ имя? В таком случае какое это имя?
Вы говорите, что нужно быть свидетелем не Иеговы, а Христа? Во-первых, одно другому не мешает. Иегова и Христос не конкурируют друг с другом. Более того, одно невозможно без другого. Член «народа Божьего» одновременно является и «рабом Христа» (1 Кор. 7:22), и наоборот. В Тит. 1:1 Павел в одном предложении называет себя «рабом Божьим» и «апостолом Иисуса Христа». Учение Христа – это одновременно учение Иеговы (Иоан. 7:16).
УдалитьСам Иисус является «свидетелем верным и истинным» (Отк. 3:14) и поклоняется Иегове (Отк. 3:12); следовательно, он тоже свидетель Иеговы. Христианское собрание одновременно является «народом во имя Бога» (Деян. 15:14). Поэтому противопоставлять Христа и Иегову, будто это две разные религии, совершенно неверно. Во-вторых, когда этот аргумент озвучивают тринитарии (или модалисты), это звучит странно. Если Иегова и Христос – это в некотором смысле одно и то же, то какая вообще разница, как называться? Если размышлять по Вашему трактованию?
Для Вас Бог - это Троица, правильно? Тогда Христос по вашему и есть воплощенный Иегова, то свидетели Христа действительно являются свидетелями Иеговы, разве не логично? Вы даже не замечаете, как сами себе противоречите.
По поводу произносил ли Христос имя Иеговы. В древних рукописях Еврейских Писаний, имя Бога Иеговы встречается около семи тыс. раз. И Иисус часто цитировал их. Претензии к переводчикам, которые намеренно удалили имя Бога, или заменили его титулами Бога.
Уважаемый! Почему же тогда, те кто разделяют ваше мнение, добавляют к фразе которую вы процитировали "во имя..., во имя..., во имя.." Как же если ИМЯ ОДНО, а это не оспоримая истина, добавляют "во имя" аж три раза? Понимаю, вопрос не по адресу. Но всё же? Может дело в традиции верить в некую, не постигаемую Троицу?
УдалитьУважаемый, посмотрите в книге Откровение, в первом стихе Иисус когда был уже на небе, говорит кто является первоисточником. Откровение Иисус дал ангелу, ангел Иоанну. А кто дал Христу? Тот кто знает гораздо больше Христа. Они не равны, как продолжительности жизни, во власти(Христу власть дана, а Богу её ник то дать не может, он сам её даёт), и в знаниях, как на небе так и на земле.
Так что Иисус Свидетель Бога Иеговы и последователи Иисуса Свидетели Бога Иеговы(что только он Истинный Бог) и свидетелями Иисуса были те кто могли подтвердить кем он(Иисус) является.
Кто из современных называемых себя христианами может внятно по Писанию это объяснить?
Похоже только Свидетели Иеговы!
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьКак тряпка для быка
ОтветитьУдалитьДля мира имя Бога
Поэтому так нелегка
Его свидетелей дорога
Мы знаем:Библия не лжёт
И имя Бога нам открыто неспроста
Но только чистый сердцем истину поймёт
Ведь в ней лукавства нет
Она очень проста
Но люди в мире всё привыкли усложнять
И наша простота им кажется крамольной
Не мудрено,что им нас не понять
Они как зомби в этой жизни "вольной"...
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВот что можно прочесть в пером томе
ОтветитьУдалить«Антологии восточно-христианской богословской мысли», Введение, о названии ПРАВОСЛАВИЕ.
Говоря о термине «православие» и подчеркивая, что впервые он встречается у Климента Александрийского (ок 150 - ок. 215 гг.н.э), Беневич (автор вступительной статьи) пишет:
«по замечанию А. М. Шуфрина, (Климент) вероятно, предпочел бы охарактеризовать свое учение скорее как «гностическое», чем как «православное». Климент делает различие между гностиками истинными и ложными, но упоминает лишь «так называемых» православных, но не истинных, с которыми мог бы себя отождествить: «Делает [свое дело] и скот, гонимый понуждающим [его] страхом. Не [так] ли и [так] называемые православные [или: называющие себя «православными»] , налегают на
добрые дела, «не ведая, что творят» (Лк. 23, 34)» (Строматы 1.45.6, пер. А. М. Шуфрина)».
Это весьма интересно, так как выставляет сам
термин «православие» в невыгодном свете.
Как бы то ни было, фактом является то, что само христианство Климент рассматривал скорее как
гностицизм, правда истинный в отличии от ложного гностицизма подлинных гностиков, но все же гностицизм. Тогда как веру «православных» он явно не одобряет и даже осуждает, так как для него
есть выбор только между ложным и истинным гностицизмом.