Поэтическая сценка по книге Даниила 26 марта 2025 года2

 




Вам нравятся юмористические библейские притчи?


Недавно на дружеском встрече мы поставили очень интересный мини-спектакль по книге Даниила.

Всего 10 минут, но радости и веселья намного больше.

Действующие лица

• Автор

• 4 еврея — Дании́л (Белтешацца́р), Хана́ния (Шадра́х), Мисаи́л (Меша́х) и Аза́рия (Аведне́го)

• Царь Навуходоно́сор

• Придворный царя

• Глашатай

• Знатный халдей

• Ангел 

• 2 или 3 помощника

1 часть 

Действие происходит по событиям из книги Даниила 1 главы.Выходят Дании́л (Белтешацца́р), Хана́ния (Шадра́х), Мисаи́л (Меша́х) и Аза́рия (Аведне́го) встают в центре перед зрителями. На каждом висит бейджик с его еврейским именем. Автор читает текст. 

Автор:

Чтоб заручиться иудейской дружбой,
Евреев царь позвал к себе на службу.

И в Вавилоне отдан был приказ:

Найти парней, чтоб радовали глаз,

Чтобы способность к обучению была.

Кормить велели с царского стола.

Не дураков, смышлёных подыскали,

И на халдейский лад парней назвали.


Выходит помощник и переворачивает евреям бейджики с именами на другую сторону, на которой написаны их халдейские имена.
Выходит придворный обращается к евреям, показывая «на стол с угощениями». Даниил ему отвечает.

Придворный:

Друзья мои любезные, евреи,

Проследуйте в столовую скорее.

Роскошный царский стол для вас накрыт,

Царь хорошо питаться вам велит.

И щедрость царская достойна восхищения!

Смотрите, как обильно угощение:

Вот окорок, вот суп из черепах,

Кабанчик, запечённых на дровах!

Грудинка, зайчьи почки, фуа-гра,

И даже, я скажу вам по секрету,

Из кабачков заморская икра!

Да славится наш бог Мардук за это!

Дании́л (Белтешацца́р):

Любезный господин, тут спору нет,

Всё так роскошно, что немного жутко,

Но вот беда — обилие котлет

Нам обещает несварение желудка.


Мы служим Иегове, чей закон

Предписывает пост и воздержание.

И очень уж тревожит осознание,

Что нас сочтёт преступниками Он.


Поэтому давай договоримся,

Что воду, хлеб и пару овощей

Ты будешь посылать нам 10 дней,

И мы на этом удовлетворимся.

Придворный:

Хоть и боюсь ослушаться царя,

Но знаю, что евреев нет упрямей.

Даю вам шанс, такой уж добрый я,

В конце эксперимента встречусь с вами.


Помощник проходит с табличкой «10 дней». Далее диалог придворного и Даниила.

Придворный:

О небеса! Таких здоровяков

Я не встречал средь лучших из халдеев!

Румянец, мышцы, ясный цвет зрачков…

Послушайте, никак вы чародеи?

Дании́л (Белтешацца́р):

Нет-нет, но Всемогущий с высоты

Оказывает нам благоволенье.

Придворный:

Отлично! Вашу порцию еды

Детишкам заберу на угощенье.

Придворный и Даниил уходят. Конец первой части.

2 часть

Действие происходит по событиям из книги Даниила 3 главы.Шадра́х (Хана́ния), Меша́х (Мисаи́л) и Аведне́го (Аза́рия) стоят в центре перед зрителями, автор читает текст.

Автор:

Не знаем, от гордыни иль от скуки,

Иль просто у царя чесались руки,

Но вот очередная из идей:

Отлить стату́ю в шестьдесят локтей.


Царь в короне выходит вперёд на сцену перед Хананией, Мисаилом и Азарией. Царь показывает рукой на «истукан» и говорит.

Царь:

Сегодня собрались мы неслучайно:

Я истукан воздвиг необычайный,

В нём слава всей империи моей.

Окажем ему почести скорей!


Царь отходит, встаёт недалеко от евреев. Выходит глашатай вперёд на сцену и громко читает царский указ.

Глашатай:

Чиновники, сатрапы и князья!

Внимайте повелению царя:

Под музыку священных песнопений

Пред ста́туей пади́те на колени.


За ослушание ждёт строгий приговор.

С владыкой нашим невозможен спор.

Кто истукану поклонение отвергнет,

В печь огненную сразу будет ввергнут.


Глашатай уходит (конец роли).

Автор:

И тут я радости своей от вас не скрою,

Ведь не было ещё таких героев:

С пути Иеговы наши мальчики не сбились,

И идолу они не поклонились.


Выходит знатный халдей, подходит к царю и жалуется противным голосом.

Знатный халдей:

Владыка! Три еврейских наглеца

Ослушались монаршего указа!

Твоих богов они поносят без конца.

Евреи — род нахальный, видно сразу.


Знатный халдей уходит (конец роли). Царь говорит.

Царь:

Неслыханно! Ведите их сюда,

А печь в семь раз сильнее разожгите.

Узнаем их последние слова.

В конце концов не я ли повелитель?


Евреи поворачиваются к царю и отвечают. Царь гневно отдаёт приказ.

Шадра́х (Хана́ния):

Мы Иегову почитаем одного,

Который восседает над богами

И управляет смертными царями,

Хотя они не ведают того.


Меша́х (Мисаи́л):

Твой истукан, при всём к тебе почтении,

Есть мерзость, облечённая в металл.

Нам Иегова строго наказал,

Что идол недостоин поклонения.


Аведне́го (Аза́рия):

Бог нас спасёт от гнева твоего,

И от жестокой казни нас избавит.

Но даже если всё как есть оставит,

Мы не нарушим заповедь Его.


Царь:

Я возражений никаких не потерплю,

Забудьте про религию отцов.

Приказываю дерзких наглецов

Сейчас же покарать: предать огню.


Перед евреями выходит огонь и «начинает пылать».

Автор:

Их бросили в пылающую печь,

А те, кто их схватили и связали,

Погибли сами в том ужасном жаре...

Но слушайте, царь вновь глаголит речь.


Выходит ангел и встаёт за евреями, как бы обнимая их сверху. Огонь продолжает «пылать».Царь смотрит на евреев и говорит с изумлением.

Царь:

Что это? Как? Мы бросили троих,

Откуда же чётвертый среди них?

И пламя им как будто нипочём –

Уж полчаса в печи сидят живьём.


Эй вы, Шадра́х, Меша́х и Аведне́го!

Бог ангела послал, чтоб он вас спас.

Вы избежали царственного гнева:

И будете оправданы тотчас.


Огонь уходит (конец роли).

Ангел:

Бесценно ваше Иегове подчинение:

Ему поверили вы, несмотря на страх.

И ждёт вас вечное теперь благословение!

Вы будете прославлены в веках!


Ангел пожимает руки евреям и уходит (конец роли).Царь говорит заключительную речь.

Царь:

Да, Иегова Бог достоин почитания!

Он спас евреев, в том сомнений нет.

Указ: «Любого, кто Иегову не признает,

Казнить и сделать в его доме туалет».


Десницу Иеговы видел я!

Такое чудо убедит любого.

Отныне повеление царя —

Да славят все народы Иегову!


Поклон. Конец.

Распределение слов и действий в спектакле

1. Автор – слова в 1 и 2 частях,

2. Дании́л (Белтешацца́р) – слова в 1 части,

3. придворный – слова в 1 части,

4. Хана́ния (Шадра́х) – действие в 1 части, слова во 2 части,

5. Мисаи́л (Меша́х) – действие в 1 части, слова во 2 части,

6. Аза́рия (Аведне́го) – действие в 1 части, слова во 2 части,

7. Царь Навуходоно́сор – слова во 2 части,

8. Глашатай – слова во 2 части,

9. Халдей – слова во 2 части,

10. Ангел – слова во 2 части,

Также 2 или 3 помощника:

один меняет евреям имена, проходит с табличкой «10 дней» – действие  в 1 части,

двое изображают огонь – действие во 2 части

Идеи для реквизита

Мы делали реквизит только, чтобы обозначить актёров.

4 двухсторонних бейджа на шнурках для евреев, с одной стороны напечатали еврейское имя, с другой — халдейское;

4 атласные ленты разных цветов для евреев, чтобы повязать им на голову;

табличка «10 дней»;

медаль для придворного;

корона для царя;

ожерелье для халдея;

1 белая атласная лента для ангела на голову.

Наш глашатай сделал себе «свиток» из двух скалок и бумажного полотенца.

А чтобы обозначить огонь, мы использовали красный шарф. Перед тремя евреями два помощника держали шарф за края и лёгкими движениями приводили его в движение, чтобы шарф трепетал, как пламя.

Ценные примеры для нас

Книга Даниила — это как древний путеводитель по жизни в условиях жесткой политики.

Примеры Даниила, Ханании, Мисаила и Азарии показывают, как не поддаться соблазнам, как не сдаться из-за угроз и оставаться верным своим убеждениям, даже если на тебя давит целая империя.

Желаю всем нам «оставаться верными до конца..., чтобы получить свою награду» (Даниила 12:13).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Свидетели Иеговы в России запрещены. Высказывания экспертов.

СМИ начинают писать новости о проповеди Свидетелей Иеговы со стендом

Имя Бога в произведениях русского искусства